Клим Поплавский: «Набил татуировку с мамой, пишу сценарии под жену»

Реклама

культура

— Вы давно работаете в кино, почему первую крупную роль сыграли только сейчас?

— Это не совсем так, я еще в четыре или пять лет сыграл большую роль у своего деда в художественном познавательном проекте Первого канала «Плоды просвещения» вместе с мамой Яной Поплавской, папой — актером и режиссером Сергеем Гинзбургом. Вторая заметная роль была в сериале Стаса Мареева «Под напряжением» с Сергеем Астаховым, он еще находится в производстве. Вот после этих проектов «СеняФедя» — действительно большая работа с точки зрения медийности, узнаваемости. Попал я в сериал случайно. Однажды на площадке проекта «Убить Сталина», где работал вместе со своим отцом, познакомился с Михаилом Соловьевым — режиссером «СениФеди». Мне тогда было 23 или 24 года, я был очень свободолюбивый, безбашенный, со всеми атрибутами, присущими этому возрасту — шикарным автомобилем, модными шмотками и прочим бредом. Михаил запомнил меня таким, и как потом рассказал, когда читал сценарий нового сезона и увидел в нем двух бандитов отца и сына, то понял, что это мы с папой. К сожалению, отец был занят съемками, и поучаствовать не смог. На роль пригласили Толю Кота, который неоднократно играл в фильмах моего отца.

Клим Поплавский фото

— Значит, вам достался герой-бандит?

— Роман очень фактурный персонаж, знакомый, как мне кажется каждому человеку, который провел 90-е и 2000-е в России. Это такой собирательный образ всех приблатненных папенькиных сынков, сведенных с ума достатком, вседозволенностью.

Я считаю, что мой герой — удачная платформа для того, чтобы высмеять все то глупое, к чему многие тянулись, чего боялись.

— Приходилось ли делать на площадке какие-то вещи, которые вы ранее никогда не пробовали?

— Конечно, я всего этого не делал. Не падал навзничь плашмя, не получал пистолетами и урнами по голове, не произносил такого количества текста как актер, никогда не был настолько внутренне расшатан, в положительном смысле этого слова, открыт, расхулиганен.

— После столь яркого опыта, в дальнейшем планируете чаще играть или все-таки снимать?

— Если мне будут предлагать интересные хорошие роли, я буду подходить режиссерам и люди полюбят мои способности, с удовольствием продолжу реализовываться как актер, но ни в коем случае не стану останавливаться и как режиссер, потому что это мой способ жизни, и даже не профессия, а определенная человеческая позиция. 

— Легко или трудно пробиться в профессии, когда у тебя известная фамилия?

— В бытовой жизни фамилия с бэкграундом родителей, наверное, дает какие-то мелкие социальные плюсы, а с точки зрения профессии, с тебя скорее больше спрос. Я родился в семье режиссера и актрисы, моя прапрабабушка в 1917 году была женщиной-режиссером, не могу себя от них отделить, и сказать помогает ли мне в чем-то то чей я сын или нет.

— Многие поклонники вашей мамы отмечают, как вы похожи внешне. А если говорить о характере, поступках, в чем вы одинаковые?

— В абсолютной эмпатии к людям, особенно к нуждающимся, к тем, кто находится в тяжелой ситуации. В бескомпромиссности, правдорубстве, упертости, в попытках все время стать лучше, уметь отслеживать свои ошибки и извинятся за них перед другими, наверное, в этом мы одинаковые.  

— О том, что у вас глубокая связь говорит татуировка с портретом мамы, которую вы сделали несколько лет назад. Что это был за порыв?

— На мне зафиксированы все важнейшие вехи: православные четки, папа, имя крестной дочери, моей дочери, какие-то этапы в профессии. Сложно сказать, что за порыв…

Не знаю, может быть, мне хотелось таким образом отразить ощущение, что мама где-то за спиной эфемерно меня прикрывает. Желание сделать татуировку совпало с ее днем рождения. И ей это было приятно.

Яна Поплавская сын фото

— Сейчас, когда вы сам уже отец, как часто приходите к родителям за советом?

— За советами по воспитанию не обращаюсь, мне почему-то понятно как детей воспитывать. У меня прекрасная жена Евгения, она мой абсолютный сородич, гениальная актриса, потрясающая мать. Я скорее обращаюсь к родителям, когда нахожусь в каком-то человеческом тупике. Спрашиваю их как все то, что происходит сейчас уложить, понять, куда сложить человеческую жестокость, социальную несправедливость, ужасы, которые творятся с окружающими людьми. Вот это для меня не понятно. Я не знаю, что с этим делать и их спрашиваю. Они говорят, что нужно бороться любыми способами — словом, делом, творчеством и я веду эту борьбу.

— Дети часто снимаются в работах своих родителей, вы когда-то играли у папы, практикуете ли это со своими наследниками?

— Конечно, Варвара снималась у меня в кино, например, в фильме «Нужна невеста с проживанием» для канала Россия, не раз играла в клипах, в документальных фильмах, Ларик уже тоже успел поучаствовать в документальном фильме, как раз вместе с Варварой они сыграли в ленте о Чехове, Иларий играл Чехова в младенческом возрасте. У меня снимаются все — мама, папа, жена.

— Некоторые режиссеры считают, что с женами лучше не работать, иначе к ним будет предвзятое отношение…

А я снимал и буду снимать. В каждой второй работе вы увидите мою супругу. Я под нее пишу сценарии, она человек, который рождает во мне творчество.

— Предвзятое отношение может быть только к людям, которые плохо делают свою работу, а когда ты профессионал, то не важно родственники вы или нет.

— Вы с Евгенией поженились в 2015 году, затем разошлись, а во время прошлогоднего карантина вновь заключили брак! Воссоединению поспособствовала пандемия, переоценка ценностей?

— Поспособствовал разум.

Разрушить все всегда легко, а создать — сложно. В одну реку нельзя войти лишь потому, что это другая река, вода в ней другая.

— Кому пришла идея расписаться в период ограничений, когда маску даже в ЗАГСе нельзя снять?

— Не было прямой идеи, было желание. Мы поженились в канун Пасхи и в ночь уехали к своему духовнику архимандриту отцу Кириллу в Воронеж, он крестный нашего сына Илария.

— В творческих семьях нередко бывает такое, что, когда появляется маленький ребенок, родители начинают задумываться о детском кино, мультфильмах и других проектах, за которые ранее не брались. Натолкнул ли вас Иларий на нечто подобное? 

— О том, чтобы создавать мультфильмы я думал все время и учусь этому. Сын действительно натолкнул меня на некоторые вещи. Когда Ларик еще был в утробе мы ставили ему классическую музыку, а сейчас она играет дома практически круглосуточно. Идет второй год как я слышу в основном ее вокруг себя и осознаю, что многие другие звуки организм начал отторгать, они будто стали вредоносными. Благодаря Ларику я очень серьезно погрузился в классику, начал даже разбираться в ней, теперь мыслю саундтреки и оформление многих работ такими способами, вижу, что это действительно колыбель всей современной музыки.

КЛИМ ПОПЛАВСКИЙ НА ТВ: «СеняФедя», вторник-четверг, вечер, СТС

Досье

Родился: 26 сентября 1985 года в г. Москва

Образование: университет Востоковедения РАН (факультет востоковедения и регионоведения, высшие режиссерские курсы (мастерская В. Хотиненко)

Карьера: дебютировал в качестве режиссера в картине «Самый лучший фильм», снял такие проекты как «Адвокат», «С Новым годом мамы!», «Приличные Люди», «Под напряжением», «Зорге» и многие другие.

Семейное положение: женат на актрисе Евгении Поплавской, дочь Варвара 10 лет, сын Иларий 1,5 года.

Adblock test (Why?)

Источник