Эмоциональный покупатель
За редким исключением, эмоциональные покупатели — это женщины. Они зачастую не планируют свой поход в магазин и совершают спонтанные покупки. Им доставляет удовольствие сам факт шопинга, неважно, что при этом куплено. Эмоциональные покупатели вообще легко относятся к деньгам и незапланированным тратам. Минусом такого подхода к шопингу являются финансовые бреши, которые могут образоваться после приобретения ненужной вещи. Психологи считают, что изменить привычки сходу не получится.
«Попробуйте начать с того, чтобы выделять ежемесячно некоторую сумму на покупки, и в ее рамках вести себя, как прежде — то есть позволять себе то, чего вам так хочется», — советует психолог Екатерина Орел.
У эмоциональных покупателей можно найти несколько практически идентичных вещей. В таком случае на помощь придут сайты с перепродажей вещей. Очередную пару туфель или сумочку можно продать людям, которым она нужнее.
Рациональный покупатель
Рациональный покупатель совершает покупки вдумчиво. Перед приобретением чего-либо он тратит много времени и сил, чтобы найти вариант, который его не разочарует. Такие люди не поддаются эмоциям, им не свойственно «влюбляться» в вещь с первого взгляда. Важную роль в выборе играет соотношение цены и качества продукции. Ошибочно мнение, что вдумчивый покупатель не любит ходить по магазинам. Просто перед покупкой он изучает характеристики товара в интерне-магазине, сравнивая цены. Наиболее выгодные предложения представлены на сайтах с бесплатными объявлениями.
Пассивный покупатель
Для пассивного покупателя поход в магазин — случай крайней необходимости. Для таких покупателей главное — найти качественную вещь, которая будет выполнять все заявленные функции. Яркий дизайн и креативная упаковка не влияют на принятие окончательного решения. Лучший вариант шопинга для пассивного покупателя — совершение покупок через интернет.
А какой вы покупатель?
-
Эмоциональный
-
Рациональный
-
Пассивный
Фото: Getty Images