Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Реклама

культура

Фото №1 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Ева Герцигова на Каннском кинофестивале

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вообще известно о Каннском кинофестивале? Каждый год СМИ взрываются однотипными заголовками о звездах на красной дорожке, которые провалились в своих модных исканиях, и очередном скандальном фильме, который общественность в (России, Европе, Америке, на востоке — на выбор) приняла в штыки. Но ведь Канны — это не только дорожки и премьеры.

Казалось бы, что там делать: выходи себе к фотографам, позируй да смотри фильмы, а после всего жюри выберет, какой им понравился больше всех. Но на самом деле, кинофестиваль состоит из огромного количества отдельных мероприятий, организация которых считается одной из самых серьезных в мире. На повестке дня, как ни странно, обсуждение кинолент занимает не первое место — звезды толкуют о преступлениях и рекламных контрактах, а иногда и самостоятельно ищут воров — не ожидали?

Так как же и, самое главное, для чего устраивается Каннский кинофестиваль?

Не Джоли и Хадид едиными

Наверняка вы замечали, что на фотографиях с красной дорожки на заднем плане постоянно находятся какие-то люди. Причем обычно это не знаменитости из А-списка, а гости, которых не в силах опознать даже матерые светские хроникеры. Вообще селебрити мирового масштаба на фестивале не так уж много по сравнению с общим количеством гостей.

Фото №2 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Принц Чарльз и принцесса Диана побывали на кинофестивале в 1987 году

В зале «Люмьер» Дворца фестивалей и конгрессов, где и проходят кинопоказы, около двух тысяч мест. И занимают их не только голливудские звезды! Скажем больше: некоторые знаменитости заранее знают, что не пойдут в кинозал и ограничатся позированием на дорожке. Недавно подписчики Лены Лениной, которая появилась перед фотографами в огромном кокошнике из волос, смеялись: не хотели бы они оказаться позади писательницы в кинотеатре…

И не окажутся, потому что Лениной там может вовсе и не быть. Так кто же занимает все эти места? Бойцы невидимого фронта — режиссеры, монтажеры, актеры второго плана, сценаристы и остальные деятели киноискусств. В конце концов, Каннский кинофестиваль — это их праздник.

Фото №3 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Каждый охотник желает знать, где достать билет

Вдоль набережной Круазет с самого утра свое место занимает огромное количество «безбилетников». Те, кто мечтают о походе на закрытую премьеру, пишут на табличках «Invitation», а их друзья по несчастью с более ощутимым весом кошелька аналогичную надпись выводят на свои айпады. Глядишь, кому и перепадет пригласительный — и не такое бывает в Каннах.

Но есть особая категория людей, которые не относятся ни к звездам, ни к представителям киноиндустрии, ни к счастливчикам, которые находят, где купить счастливый билет. Это журналисты. Как и на любое крупное мероприятие, на кинофестиваль нужно аккредитоваться, и организаторы выдадут браслет или бейджик конкретного цвета, который и ограничит права его обладателя.

Фото №4 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Белый цвет означает полную свободу действий: ей обладатели могут свободно перемещаться по Дворцу фестивалей и получать пригласительные почти на все премьеры. А если повезет, то можно устроить проход в кинозал для друга. Следующая «каста» — розовые бейджи. Им нужно отстоять очередь (на культовых фильм — минут за сорок, на более посредственные и того меньше), а затем занять место, какое понравится.

Голубым браслетам приходится дождаться, когда пройдут их более удачливые коллеги, и тоже посмотреть премьеру — если получится найти место на балконе. А на происшествия на красной дорожке придется смотреть из специальной зоны — через тернии (и охранников) к звездам не пробиться.

Фото №5 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Ходячая реклама

Недавно наша знаменитая «русская француженка» (так Лену Ленину называют западные СМИ) разоткровенничалась о своем опыте в Каннах. Она озвучила то, что знают в основном приближенные к этому миру фотовспышек и дорожек: она и другие звезды едут туда работать.

Когда селебрити жалуются в своих Инстаграмах на то, что не успевают даже полчасика понежиться на пляже или спокойно позавтракать, подписчики начинают негодовать: как же, самые уставшие нашлись. Но знаменитости действительно едут в Канны с грузом ответственности по рекламному контракту: они обязаны появиться в нужных местах в нужном наряде и блистать улыбкой. И всем все равно, если сон остался в позавчерашнем дне, а о полноценном обеде вы мечтаете с прошлой недели.

Фото №6 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Кендалл Дженер появилась в Каннах в 2019 году в пышном платье H&M x Giambattista Valli — в то время она активно сотрудничала с брендами и снималась в их рекламных кампаниях

Поэтому в соцсетях звезды специально отмечают все бренды, в одежде и аксессуарах которых они выходят на публику. Для модных и ювелирных Домов они — дорогая ходячая реклама. Причем чем больше внимание «оттянет» на себя знаменитость, тем больше прибыли получит ее спонсор. Поэтому «эффект Лениной» с ее причудливыми образами так хорошо монетизируется.

Знаменитость, попавшая в объектив при нужных обстоятельствах, поднимает продажи конкретного изделия и бренда в принципе. А Канны — это как раз такое одно большое обстоятельство. «И нам за это платят», — добавила Ленина.

В 2015 году Юлия Снигирь отправилась в Канны по приглашению модного Дома Dior. Актриса должна была появиться в дизайнерском платье, которое для нее любезно подготовили спонсоры. Только вот она случайно опоздала на красную дорожку — так случается, тем более, что город во время фестиваля перекрыт. Но жесткий тайминг не подразумевает проход «вне очереди», и Юлии пришлось пройти прямо в зал, не ступая на дорожку. И Dior свою рекламу не получил — подозреваем, последующий разговор с брендом не был приятным.

Юлия Снигирь

Это снимок Юлии Снигирь на Московском международном кинофестивале: фото с красной дорожки в Каннах не получилось

Глухой телефон, громкий пиар

На звание предсказателей мы не претендуем, но одно знаем точно: как только начнется очередной кинофестиваль в Каннах, город сотрясет волна ограблений. То, что на Лазурном берегу в это время года вовсю орудуют карманники, не секрет ни для кого. Регулярно грабят ювелирные магазины: скандал раздувается в прессе, владельцы бренда дают комментарии с сожалениями, обещают усилить охрану, а в следующем году снова становятся жертвами ограблений и опять надевают на шеи своих представительниц колье за баснословные деньги.

Почему? Потому им выгодно быть ограбленными! Часто ювелирные магазины инсценируют преступления, чтобы о них еще раз написали в прессе. Не замечали, что нередко «обворовывают» некую звезду в каннском отеле, которая потом оказывается амбассадором или другом компании?

Фото №7 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Софи Лорен грабили, но не в Каннах, а в Амстердаме. Тогда виновных искали почти тридцать лет!

Не все, конечно, грешат подобными утками. Иногда достаточно пустить слух среди гостей о том, что у кого-то пропал чемоданчик с сережками за миллион евро или колье с редкими бриллиантами. Может быть, история в прессу так и не просочится, но знаменитости в светской беседе несколько раз обсудят происшествие, вновь и вновь вспоминая название ювелирного Дома.

«Ручные» скандалы

Что ни год, то в Каннах что-то да случается. Как правило, пару раз в прессе всплывут скандалы, связанные с дресс-кодом. Как известно, на кинофестивале есть жесткие правила для гостей, а звезд первого эшелона и вовсе досматривают перед выходом к фотографам. Да и сами журналисты проходят фейс-контроль: им полагается исключительная черная одежда классического стиля.

Фото №8 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Кристен Стюарт

Однажды на красную дорожку не пустили Брэда Питта, потому что он, вопреки правилам black tie, явился в белых кроссовках. В 2015 году точно так же проход закрыли для продюсера Валерии Рихтер, которая появилась не в туфлях на шпильке, как полагается женщинам, а в обуви на плоской подошве. Дело в том, что незадолго до фестиваля кинематографист перенесла ампутацию части левой ступни, так что стоять на каблуках она никак не могла.

В итоге после споров организаторы пустили Валерию на дорожку в той обуви, в которой она пришла, но гости весь вечер только и делали, что косились на ее ноги. Такого же внимания удостоился Спайк Ли, вышедший к фотографам — о, ужас! — без галстука.

Конечно же, газеты запестрили заголовками о том, что в Каннах разразился очередной модный скандал — организаторам на радость. Да, технически, правила были нарушены, но в реальности кинофестиваль получил еще один повод для освежения в медиа. А для того он, в конечном счете, и проходит, чтобы стать огромной рекламной площадкой и еще раз подтвердить свою доминирующую роль в культуре. А то, что правила в Каннах созданы, чтобы их нарушать, задумываются немногие, но вы-то теперь знаете правду.

Фото №9 - Как устроены Канны: ходячая реклама, подстроенные ограбления, эффект Лены Лениной

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Getty Images

Adblock test (Why?)

Источник