В ночь с 13 на 14 марта, пока жители России второпях обновляли ленту Инстаграма, пытаясь насмотреться на фото любимых блогеров перед блокировкой социальной сети, сбой произошел в работе совершенно другого приложения — интернет-магазина Wildberries.
Всего за несколько часов о том, что в приложении портала для онлайн-покупок творится что-то неладное, сообщили около 11 тысяч человек.
Практически у половины пользователей Интернет-магазина возникли те или иные проблемы. Кто-не мог отследить покупки, кто-то испытывал трудности в тем, чтобы войти на сайт. Оформить новые заказы было невозможно, но больше всего россиян напугал тот факт, что и вернуть средства за старые — тоже.
Клиенты сервиса подняли настоящую панику: они начали выражать свое недовольство в чат-поддержки и звонить на горячую линию, но многие обращения оставались без ответа. Спустя несколько часов, после того, как в приложении начались проблемы, с официальным комментарием выступил руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев.
Он подчеркнул, что никакого сбоя не было, но в работе некоторых сервисов возникли ошибки, которые принялись оперативно устранять технические специалисты.
«Заказы выдаются в стандартном режиме, как в пунктах выдачи, так и через курьеров, данные покупателей находятся в сохранности. Информация о заказах и истории покупок не „пропала“, а может временно не отображаться из-за ошибок, в ближайшее время это будет исправлено», — заявил Прокопьев.
Однако, больше всего пользователей обеспокоила не судьба их заказов, а сохранность личных данных. На фоне нестабильной экономической ситуации в стране хранить в Сети хоть какую-либо информацию о банковских картах многие подчитали небезопасными и принялись «отвязывать» их из приложения Wildberries. Но удалось это далеко не всем. Покупатели подозревают, что приложение могло быть взломано хакерами с целью вывода их средств.
Всем, кто сейчас хочет удались свою карту из Wildberries, эксперты советуют действовать по стандартной схеме. Это можно сделать прямо в приложении, но получится это только у тех, кто не испытывает проблемы с входом в личный кабинет.
Как удалить карту?
1. Посетите личный кабинет. Нажмите кнопку «Войти» вверху главной страницы. Затем напишите логин — телефонный номер, и пароль — код из СМС.
2. Нажмите кнопку «Профиль»
3. На новой странице выберете пункт «Реквизиты»
4. Перед вами появится список сохраненных карт. Если сохраненных данных нет — очистка не нужна.
5. Нажмите на крестик напротив ненужной банковской карты. Она будет удалена из кабинета.
Что делать, если не получилось?
Однако, если так «отвязать» карту не получилось, можно попробовать спасти финансы еще несколькими способами.
1. Если не вышло удалить данные карты в каком-то одном браузере, попробуйте сделать это в других.
2. Переведите все деньги с карты, прикрепленной к приложению, на любой другой счет.
3. Если у вас нет другого счета ни в каком банке и нет знакомых, которым временно можно доверить средства, карту можно заблокировать — через мобильное приложение, или, позвонив в банк.
Кроме этого эксперты рекомендуют всем сохранять спокойствие и не поддаваться панике. В случае, если вы заметите какую-то подозрительную активность или получите смс-уведомление о том, что с вашей карты пытаются списать средства, не пытайтесь самостоятельно решить эту проблему и сразу же обращайтесь в банк.
Кроме того, неполадки в работе Wildberries могут стать причиной того, что сейчас активизируются мошенники. Ни в коем случае не вступайте с ними в диалог, не сообщайте никому данные карт, и в случае возникновения вопросов, звоните на горячую линию вашего банка.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media/Splash news