Как научиться ставить людей на место
Чтобы научиться эффективно использовать приемы риторики (ораторского искусства) в словесной дуэли, необходима определенная психологическая подготовка.
-
Обретение уверенности в себе, в своем деле, способностях. Чувство уверенности позволит вам спокойно, без лишних эмоций и не теряя достоинства, реагировать на критику, даже если она высказана в грубой форме.
-
Выработка состояния психического равновесия. Неуравновешенные люди быстро раздражаются и поэтому теряются, когда нужно поставить собеседника на место.
-
Овладение разнообразными способами и средствами эффективного общения: правильной аргументированной речью, интонацией, жестикуляцией, мимикой.
-
Обучение пониманию своего собеседника, его эмоционального состояния, отношения к вам, вашему делу и т. д. Такое восприятие партнера по общению позволит вам выбрать правильный тон, содержание речевой атаки и ответить на «удар» оппонента.
Все эти психологические навыки необходимы не только в ситуации грубости со стороны собеседника, а в любом общении. Большинство людей учатся им с детства, но далеко не у всех они формируются в полной мере. В этом случае следует заняться социально-психологическим тренингом, он хорошо помогает развить навыки общения и овладеть способами отражения психических атак со стороны собеседника.
Приемы речевой атаки: как ставить на место наглых людей
Наша речь богата выразительными средствами и дает много возможностей для того, чтобы поставить наглеца на место. Недаром про людей, способных сразить оппонента словом, говорят, что у них острый язык. Вот несколько эффективных приемов.
- Лучшая защита – это нападение. В ответ на грубое замечание или упрек не оправдывайтесь, а немедленно выскажите оппоненту свою претензию в отношении его поведения, действий, позиции. Причем сделайте это так, чтобы собеседник испытал чувство вины, это лишит его ощущения превосходства.
- Поменяйте черное на белое. Ваш собеседник выразил недовольство вашим поведением? Найдите в своих действиях положительные моменты и озвучьте их. Это вызовет у наглеца растерянность и даст вам психологическое преимущество.
- Эффект «Слабо!». Это действенный психологический прием, который работает безотказно. Если человек недоволен вашей работой, предложите ему самому выполнить ее, сделать лучше, показать, как надо. Как правило, это предложение сбивает с критика спесь.
- Игнорирование. Это не совсем риторический, но эффективный прием. Ничто так не выводит из себя наглецов, как презрительное молчание в ответ на их замечания. Особенно если молчание сопровождается снисходительной улыбкой.
Используя приемы риторики, старайтесь не скатываться на уровень хамства и оскорблений. Это не только неприлично и неэффективно, но и доказывает, что высказывания собеседника вас серьезно задели. Не радуйте наглецов своим раздражением и обидой.