Редакция Wday.ru всегда выступает за чистоту эксперимента. А потому, когда мы слышим невероятные истории, сатирические отзывы или читаем негативные посты блогеров, то все стараемся проверить на себе или на читателях, пригласив их выступить экспертами. Так было и на этот раз!
Вы столько писали нам про такой феномен, как #яжматери за рулем, что мы просто обязаны были проверить, так ли они страшны на самом деле. Нашими экспертами выступили водитель маршрутного автобуса, пешеход, пенсионерка, бизнесмен и мама без машины. По просьбе редакции Wday.ru они проследили за женщинами-автомобилистками, у которых есть дети, а потом записали свои выводы.
Водитель маршрутного автобуса
«Когда мне предложили поучаствовать в эксперименте, я сразу отказался. И не потому, что мне нечего сказать, а потому что я в своей голове уже слышал ответные комментарии. Дескать, водитель маршрутки критикует дам за рулем! На себя бы посмотрел! С себя бы начал! Да эти водители – самые ужасные нарушители! И так далее. Этого я и на работе наслушался. Но потом я все же согласился, потому что – вы не поверите – #яжматери за рулем – это особая категория, и про нее действительно можно много рассказать! Причем, даже если эти матери не у себя за рулем, а едут в моем автобусе, они все равно сильно отличаются от других пассажиров.
Приведу пример. Сидит женщина на месте кондуктора. На руках – маленькой ребенок. Все ей уступили место, все хорошо. Салон забит битком. Понятное дело, что все шумят. Но это же общественный транспорт! Как вы хотите, абсолютной тишины тут не бывает. Так вот эта #яжмать сначала шикала на всех, а потом начала кидать резкие замечания. «Хватит кричать, вы мне ребенка разбудите, я у себя в машине даже радио выключаю!» А потом уже мне: «Как вы водите? Вы побыстрее не можете ехать? Мы в больницу опаздываем!» В итоге ребенок проснулся и начал плакать, а женщина раскричалась – пассажиры виноваты в том, что ребенка разбудили, а ребенок – в том, что плачет. «Чего орешь, видишь же, что я ничего не могу сделать, мы не в нашей машине!»
А если уж они за рулем своей машины… Тут можно написать целый роман. Я сам однажды попадал в ДТП, когда мать-автоледи, проигнорировав запрещающий сигнал светофора, въехала в мой автобус! А знаете, почему она не увидела запрещающий красный? Потому что в это время включала на телефоне ребенку мультики! Мультики!!! Вы понимаете? Какие тут еще нужны примеры?»
Пешеход
– Сразу скажу: а) я не езжу на машине, а больше хожу пешком; б) в принципе не люблю женщин за рулем. А если рядом с женщиной ребенок, мне кажется, что они в этот момент становятся реально опасными. Точно ведь будут смотреть не на дорогу, а на свое чадо. Но ради чистоты эксперимента я решил быть максимально объективным. Переходя по регулируемому пешеходному переходу, я смотрел, как быстро водители останавливаются на «зеленый» и кто именно эти водители (мужчины/женщины, молодые/старые). И в первый же день был неприятно удивлен. Несколько раз именно женщины за рулем (у которых сзади четко виднелся силуэт сидящего ребенка) нарушали правила и старались проскочить на «желтый мигающий».
Но это еще не все. Выхожу как-то из магазина и вижу, как мамочка усаживает ребенка в машину. Ребенок явно не хочет сидеть в кресле и тем более быть пристегнутым. И что бы вы думали? Мамочка легко пересаживает его на переднее сиденье, рядом с собой! Тут я не выдерживаю, подхожу и спрашиваю: «А вы не боитесь, что в результате ДТП ребенок пострадает?» На это получаю резкий ответ: «Тебе какое дело? Ты что, из ГАИ? Мой ребенок не пострадает, я аккуратно вожу! Лишь бы накаркать!»
На другой день, придя на работу, начал спрашивать у коллег, которые имеют детей и водят машину: «Какой бес в вас вселяется после рождения ребенка?» Почти никто не мог сказать ничего внятного, и только одна девушка честно призналась, что после родов «буквально сошла с ума». Сначала ей было тяжело садиться за руль после бессонных ночей; потом внимание рассеивалось из-за того, что «как минимум одним глазом приходилось всегда смотреть за ребенком». А в итоге честно призналась, что «если рядом с любой мамой находится ее чадушко, то другие люди просто перестают существовать, и их проблемы, страхи и переживания отходят на второй план». И знаете… Можете смеяться, но я вдруг проникся этими словами, поставил себя на место таких вот невыспавшихся и вечно переживающих матерей и… сразу за все их простил. Правда, пристегиваться все же посоветовал бы!
Пенсионерка
– Что за слово странное? Яжмать! Как кличка. Я считаю, что женщина за рулем – это или водитель, или нарушитель. И неважно, мать она, жена или дочь. Наоборот, когда ребенок рождается, все становятся более внимательными. У нас в семье машину водит дочка, а зять страшно боится сесть за руль. И он же, кстати, сильно переживает, когда ребенок в переноске начинает рыдать и тянет ручки, чтобы его достали. Но что же теперь? Мне про #яжотец рассказывать? Так что ерунда это все. Просто все люди разные, а в последнее время машина стала не предметом роскоши, а необходимостью, а с ребенком по больницам, школам, кружкам носится чаще все-таки мама. А некоторым – и мужчинам, и женщинам – стоило бы на общественном транспорте ездить или личного (адекватного и спокойного) водителя нанимать. Вот и все.
Бизнесмен
– Хотите реальную историю? У меня есть личный водитель. И это девушка. Выбор мой осознанный. Никто лучше нее мою машину не водил и за ней не следил. Наташа – водитель уровня «Бог»! Аккуратная, внимательная, никогда не нарушавшая. Правда, все это было до определенного времени и изменилось в один момент. После того, как она родила ребенка. Уж не знаю, как Наташа после этого ездила в своей машине, но меня она возила нервозно. Все время была как натянутая струна. Могла резко затормозить, посигналить другому водителю и даже допустить опасный маневр. На вопрос, что случилось, отвечала, что мыслями всегда находится рядом с сыном, думает про него и действительно в такие моменты перестает быть внимательной, как раньше.
Не понимаю, с чем это связано! Неужели на женщин действительно так гормоны влияют? Хотя в случае с Наташей это допустимо, так как она вышла на работу через два месяца после родов. В итоге, чтобы не потерять ценного сотрудника (и не попасть вместе с ней в аварию), я просто отправил Наташу в декретный отпуск. Она снова вышла на работу через год и стала водить практически так же, как раньше. Правда, все чаще во время обеденного перерыва куда-то отпрашивалась, а потом стыдливо прятала в мой багажнике упаковки с памперсами и детскими смесями. Но я это ей простил. Говорю же – хороший она водитель, хоть и #яжмать!
Мама без машины
— У меня машины нет. И прав тоже нет. А вот дети есть! И когда я веду их в детский сад, то часто не могу пройти по тротуару, потому что на этом тротуаре уже припарковалась какая-то #яжмать за рулем. Паркуются на «зебре», перегораживают ворота – им вообще наплевать, что они создают опасность для других детей.
Или еще пример. Идем по улице, обходим глубокие лужи, в это время по трассе несется машина с «автоматерью» и обливает меня и моего ребенка с ног до головы. И я понимаю, что эта женщина нас не видит, потому что смотрит даже не на дорогу, а на своего ребенка. Но почему при этом должен страдать мой малыш? Мне кажется, что мозг женщины с ребенком, имеющий водительские права, меняется.
Во-первых, я никак не пойму, почему на своем авто они стараются завезти ребенка буквально ко входу, а если бы это было позволено, то и на этаж. Во-вторых, зачем они паркуются на «зебрах» и по какому праву позволяют себе бросить машину посреди двора, только потому что куда-то опаздывают с ребенком? Интересно, в комментариях к этой статье кто-то сможет ответить на эти вопросы?