Ее звезда взошла на эстрадном небосклоне в конце 1980-х годов. Жизнь обычной девушки изменилась — Наталия Гулькина стала солисткой группы «Мираж».
Начались бесконечные гастроли в разных городах, пришла популярность. Но до сих пор мало кто знает, что происходило за сценой. Об этом, а еще о детстве и юности, причинах ухода из группы, непростых отношениях с Маргаритой Суханкиной и многом другом звезда рассказывает в своей книге «А может, это просто мираж…».
С разрешения автора мы публикуем небольшой отрывок, который, без сомнения, вдохновит вас на прочтение всей книги.
Итак, подготовьтесь к тому, чтобы насладиться приятным чтением…
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО
Как-то раз Светлана Разина сказала мне, что один ее знакомый композитор ищет вокалистку для записи песен. «И если ты в принципе не против, я могу тебя рекомендовать». Я была не против. В свою очередь «своему знакомому» она сказала:
— Ты знаешь, у нас в коллективе есть неплохие девочки, приезжай, послушай. Одна вообще очень голосистая… Может быть, тебе подойдет.И вот мы в обыкновенной жилой квартире на Добрынинской с высокими потолками, одну из комнат которой Андрей Литягин, а Светлана говорила обо мне именно с ним, оборудовал под студию. На стенах висели большие постеры иностранных звезд. В центре комнаты прямо с люстры спускался на шнуре микрофон. Андрей, недолго мешкая, включил магнитофон, и зазвучала песня «Звезды нас ждут». Мы затихли. Мне очень понравилось исполнение. Неожиданно он прервал песню на полуслове и включил следующую. «Эта ночь», — бархатно и проникновенно звучал голос какой-то девушки; следом из колонок зазвучало: «Видео, видео — это не сказка, это не сон». Мы все были сражены этими песнями наповал!
— Ну как, нравится? Хочешь спеть такие же песни?
— Конечно! Спрашиваешь! — не задумываясь выпалила я. — А кто написал слова? А кто музыку? А кто это так круто поет и зачем тебе я, если у тебя есть такая классная вокалистка? —засыпала я его вопросами.
— Да какая тебе разница? Ты все равно ее не знаешь. Эти три песни спела Рита Суханкина. Музыку написал я, слова — Валера Соколов, но главное, готова ли ты теперь попробовать? Надо еще посмотреть, как у тебя получится, сольются ли голоса. Давай иди к микрофону, — сказал Андрей.
— Как? Прямо сейчас петь? — Я опешила и сразу забыла все имена и фамилии, которые он только что произнес. — А что петь? Я ведь не знаю ни слов, ни мелодии.
— Слова сейчас дам, а тебе нужно для начала подстроить терцию на эти песни к тому, что уже спето, может, какой-то другой интервал. Заодно и распоешься.
И мы стали записывать. Как потом оказалось, у Андрея был только основной вокал, и он попросил меня дописать вторые голоса, так называемые бэки, чтобы все полноценно звучало.Как сейчас помню, я пела, а на меня с плаката на стене смотрела американская поп-дива Мадонна.
— Все здорово! Я доволен. Класс! Отлично! —радостно сказал Андрей. — Завтра приезжай, когда сможешь, вот тебе слова песен, будем целиком все записывать.
Вот так и произошла эта судьбоносная для нас обоих встреча.
Мы поначалу записали все бэки к уже записанным Ритой песням и приступили к совершенно новым композициям альбома. Это были: «Безумный мир» (одна из самых моих любимых песен), «Солнечное лето», «Электричество», «Волшебный мир», «Я не хочу скучать и расставаться». Еще тогда к Литягину приезжал и записывал все гитарные партии очень крутой гитарист Сергей Проклов. Когда мы всё записали, я спросила Андрея:
— А дальше что?
— Дальше посмотрим. Я сейчас все это должен свести, предстоит много работы. Когда все будет готово, я тебе позвоню. Вот так рождался самый первый альбом культовой группы «Мираж». Но об этом названии я ничего тогда не знала и услышала его впервые вовсе не от Андрея Литягина, а спустя примерно полгода.
Шло время, а мне никто не звонил. Я жила своей жизнью: растила сынишку, занималась своими делами и по-прежнему пела в досуговом центре.Света Разина ходить туда почему-то перестала. Отношения с мужем были непростые, его вспыльчивый характер пугал меня все больше; казалось, кроме пива и футбола его больше ни-чего не интересует в этой жизни. Свекровь успешно лезла в нашу семью со своими советами в плане правильного питания, образа жизни, который мы ведем, и воспитания нашего ребенка. Она считала, что я все делала не так. Из-за ее вмешательства наших разногласий с Колей становилось все больше. Как же мне все это надоело!
В один прекрасный день мы с моей подругой Леной прогуливались по двору, дети сладко спали в колясках. Вдруг кто-то громко включил в квартире магнитофон, и через распахнутое окно я услышала знакомую мелодию, подруга тоже оживилась. Мы подошли ближе, и слова стали доноситься более отчетливо: «Завтра улечу в солнечное лето».
— Стой, давай послушаем, что-то знакомая песня, — сказала я подруге.
— Да ты чего, шутишь? Не знаешь, кто это поет? — рассмеялась она в ответ.
— Нет, не знаю. А кто это поет? — я решила прикинуться овечкой.
— Это группа «Мираж». Недавно появилась такая классная модная группа, мы уже затерли до дыр их кассету.
— Да что ты говоришь? Надо же, как интересно! Какая еще группа «Мираж»? Первый раз слышу! — возмутилась я.
— Если хочешь знать, так это я пою!
— Да, конечно… Насмешила. Она поет!
— Ты что, думаешь, я сейчас шучу? — я не переставала возмущаться. — Серьезно, это я пою! Вот слушай!
Я начинаю подпевать припев «Солнечного лета». У Ленки от изумления округлились глаза:
— Да ты что! С ума сойти можно! Это правда ты! А нам сказали, что это какой-то 16-летний киевский пацан спел, у него еще, мол, мутация голоса и поэтому такой женский вокал типа «Модерн Токинг». И еще —что он сын какого-то крутого олигарха, который его сейчас везде раскручивает.—Ну да, —расхохоталась я, —и он стоит сейчас перед тобой!
—Блин, да ты что? Это же круто! И что ты тогда здесь стоишь?
—А где я должна быть?
—Да ты на сцене должна быть!
—Как я, интересно, туда попаду? Я записала эти песни полгода назад, человек мне обещал, что перезвонит, и — тишина. Я вообще стала уже за-бывать об этом, а тут, оказывается, это называется группа «Мираж» и везде звучат песни в моем исполнении, а я их слышу совершенно случайно.
—Это свинство, так не должно быть! Ты ходишь на дискотеки?
—А ты, что ли, ходишь с ребенком? —вырвалось у меня с сарказмом.
—Да, иногда меня муж отпускает. Развеяться и потанцевать.
— Ну и что?
— А то, что в Центре досуга, куда ты ходишь петь, вечерами проходят дискотеки. Пошли сегодня вместе туда!
— Зачем? Что мы там будем делать, танцевать? — засмеялась я.
— Мы подойдем к диск-жокею и скажем, что это поешь ты.
— А дальше-то что? Он так же не поверит, как и ты вначале.
За разговорами я и не заметила, как мы по-дошли к центральному входу нашего Центра.
— Ты такая бестолковая. Стой здесь с колясками! — воскликнула Лена и вбежала в здание.
Минут через пять она вернулась, а с ней ка-кой-то парень:
— Познакомьтесь, это диск-жокей клуба, а это та самая Наташа.
— Вы действительно пели эти песни? Вы и есть «Мираж»?
— Я не «Мираж», я Наташа, но песни пела я. Первый раз сегодня услышала, что это — «Мираж».
— А вы можете сегодня прийти к нам на вечеринку?
— А что я там буду делать?
— Выйдете, пару песен споете. Я просто представлю вас публике. Все упадут!
— Не знаю, отпустит ли меня муж. А это во-обще нормально?
— Конечно, это круто!
— Да, разумеется, она сможет! — ответила Лена.
— Я ее приведу.
Вечером муж с опаской и недоверием отпустил меня на часик. Мы пришли в назначенное время — народу было столько, что яблоку упасть негде, и все танцуют. Меня познакомили с диск-жокеем, я все ему рассказала, и он объявил в микрофон:
— Вот эту девушку зовут Наташа Гулькина, она певица! И вы все слышали ее голос! Как выдумаете, какие песни она спела? Раздаются крики:
— Не знаем! Какая разница! Да фиг с ней, врубай дальше музыку! Диск-жокей поднимает руку, и зал затихает. Он выдерживает паузу и говорит:
— А сейчас мы вам представим, какие песни она спела, — передает мне в руки микрофон и со словами «Давай, пой!» включает песню«Безумный мир». В зале все одновременно, не сговариваясь, подняли руки вверх, стали хлопать и танцевать. Я поначалу испугалась, но потом расслабилась, запела в унисон со своим голосом, звучавшим из колонок, а зрители активно подпевали.
Когда песня закончилась, зал просто взорвался шквалом возгласов и оваций. Публика ликует, сходит с ума, просит еще. Я спела еще пару песен, ведущий дискотеки был в диком восторге и подарил мне цветы. Я спустилась со сцены, и меня с двух сторон окружили огромные ребята-охранники, чтобы проводить к вы-ходу. Тут же ко мне подбежал другой человек и сказал:
— Я из клуба «Проспект». Вы сможете к нам завтра приехать и тоже спеть? Мы объявление повесим, народу будет тьма.
А мне так понравилось сегодня петь, что я не раздумывая ответила:
— Могу!
— Тогда мы делаем афишу и завтра вас ждем. Это будет бомба! — Делайте. Я приеду. До завтра.
«Проспект» на тот момент был очень известным клубом на проспекте Мира. Когда я вошла туда, народу там было раз в десять больше, чем вчера. Я вышла и стала петь. Толпа ликовала. Я имела ошеломляющий успех. Мне даже какие-то деньги заплатили за это. Кажется, 10 рублей. Моя зарплата на телефонной станции, где я работала, была 80 рублей, и то с ночными сменами, а так и того меньше — 60 рублей. Я удивилась:
— А это за что? Зачем?
— Ну как? Считай, что ты отработала концерт. Мы тебе еще будем звонить. Но наутро мне позвонил Андрей Литягин. Не здороваясь, возмущенно, на повышенных тонах он выпалил:
— Это Литягин! А не обнаглела ли ты, девушка? Куда ты лезешь? Почему выступаешь без моего ведома? — Он не давал мне вставить ни слова. — Кто тебе дал разрешение выступать и петь эти песни? Это мои песни! Ну и что, что ты их спела, я композитор, и я решаю, кто и где их будет петь!
— Но они звучат уже везде, — робко пробор-мотала я.
— Ну и что, что звучат везде! Тебе какое до этого дело? Кто ты такая? Тебе никто не давал права их петь! — продолжал возмущаться он.
— Я не виновата, меня пригласили, позвали. Извини, если я что-то сделала не так, я прошу прощения, я не знала, что нельзя, — оправдывалась я.
— Ладно, давай завтра встретимся, переговорим, — сказал он уже более спокойным тоном. Это все на меня рухнуло разом, я даже не разобралась, хорошо это или плохо.
Приехала навстречу, и Литягин мне говорит:
— Будешь петь в группе вместе с Разиной, я на гитаре, а Соколов на клавишах.
— Хорошо. Я не возражаю.
На этом и договорились.