Неделя моды у Chanel откровенно не задалась. Мало того, что легендарный Дом получил не слишком позитивные отклики на свою весеннюю коллекцию, так еще и одним показом успел разозлить две команды активистов — зоозащитников и тех, кто занимается проблемой домашнего насилия.
А как все хорошо начиналось: принцесса Монако Шарлотта Казираги на коне открывает шоу, одновременно отдавая дань памяти самой Шанель, любительнице лошадей, и Ксавье Вейану, художнику-постановщику показа и тоже фанату скачек.
«Меня немного вдохновили 1920-е — перья, бахрома, — рассказала Виржини Виар, креативный директор Chanel, — женская сторона конструктивистов, внутренний мир женщин». Она позаботилась о том, чтобы экоактивисты были довольны шоу, использовав для некоторых декораций переработанные материалы. Но они, видимо, не смотрели на лестницы и платформы из фанеры, когда строчили в Инстаграм: «Какой ужас! Свободу лошади!»
Влиятельная международная организация «Люди за этичное обращение с животными» (она же PETA) заявила, что не приемлет вид Казираги на коне — разве же это гуманно?
«Лошади — умные, сложные и легко пугаемые создания, а не модные аксессуары, чтобы кататься по подиуму среди мигающих огней и гулкой музыки. Их легко напугать, а значит, эта абсурдная и необдуманная уловка могла закончиться катастрофой», — возмущается директор PETA Элиза Аллен.
Но стоило внучке Грейс Келли скрыться с глаз верхом на злополучной лошади, как взбунтовались уже фемактивисты, которые в макияже моделей рассмотрели романтизацию… домашнего насилия.
«Макияж был вдохновлен авангардными креативщиками довоенной эпохи», — рассказывала Виржини. «Хотя темные круги вокруг глаз некоторых моделей выглядят скорее боевым, чем артистичным», — добавили критики. Что ожидали увидеть зрители, запускающие онлайн-трансляцию весеннего показа Chanel? Темные круги под глазами, вероятно, скульптурирование лица, что-то в духе «ревущих 1920-х», Великого Гэтсби, к которому Виар и отсылала. А увидели «синяки и побои».
«Домашнее насилие — это не модно. Делайте лучше, Chanel», «Мне так неловко от этой презентации. К сожалению, модель выглядит так, будто ее побили», «Тот, кто дал добро на этот макияж, должен быть уволен», «Они пропагандируют торговлю детьми и жестокое обращение с ними!», «Это гламур домашнего насилия, или я что-то пропускаю?» — негодуют пользователи.
В комментариях подписчики Инстаграма модного Дома пытаются разобраться, как можно трактовать двусмысленный макияж на показе Chanel. Вариантов предложено много: от подражания пандам и массонской символики до торговли людьми и домашнего насилия. А вот с пятнами на груди все оказалось немного проще — это всего лишь тень от кружев, которые приняли за «побои».
В своем Инстаграме Лючия Пика — главный визажист Chanel — опубликовала снимки моделей с такими же пятнами на груди. Они снимались для материала как раз о том, как в обществе воспринимаются такие «отметины» и как важно эстетизировать все стороны жизни. Кто-то решил, что макияж с синяками может быть оммажем к этой теме, но нет, дело совсем не в родимых пятнах.
И пока пользователи Сети рвут и мечут, предлагая отменить бренд или саботировать новую коллекцию Виржини (а радикальные мнения всегда есть), эксперты и модные журналисты аккуратно намекают модному Дому, мол, стоит все-таки продумывать заранее, какие разночтения может вызвать перфоманс такого уровня и такой огласки как весенний показ. Но рассерженные зрители стоят на своем: «Как женщина, пережившая домашнее насилие, говорю: это неприемлемо».
Согласны ли вы с обвинениями в адрес Chanel?
-
Да, нельзя было пропустить такой вопиющий макияж
-
Нет, сегодня все привыкли искать везде скрытый смысл и обвинять друг друга
-
К макияжу претензии есть, к коню Казираги — нет
Еще больше интересных новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, @chanelofficial/Instagram