Сегодня стало известно, что на Восточном экономическом форуме (стартовал 4 сентября во Владивостоке, на острове Русский.- прим.ред.) глава Сбербанка Герман Греф высказался против школьных экзаменов, сообщает
«Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы — ненавижу процесс оценивания, ненавижу экзамены. Это катастрофа. Одна из моих личных целей — убить экзамены», — заявил Греф в кулуарах форума.
Выпускники, по мнению главы «Сбербанка», привыкают к существующей системе оценивания. Поэтому их мало что может стимулировать к дальнейшей добыче знаний и самосовершенствованию — только перспектива получить хороший балл.
Кстати, это не первый раз, когда Герман Оскарович нападает на отечественную систему образования. В прошлом году на международном форуме «Открытые инновации» Греф негативно высказался о математических школах и назвал их «пережитком прошлого». По его мнению, математиков и программистов такими темпами скоро будет столько, что случится переизбыток — как это однажды случилось с юристами и менеджерами.
Мнение «против»
Инна Завалишина
Педагог, публицист, автор книги «Ненавижу школу»
«Не согласная с Грефом. Я — за обычные школьные экзамены по билетам. Всегда училась хорошо. Но именно экзамены были для меня настоящим испытанием. Ведь нужно было выучить весь материал и суметь подробно изложить ответы. Считаю, что подготовка к такому срезу знаний не только учит мыслить, но и дисциплинирует. А она необходима в процессе становления личности во многих сферах.
Как вы понимаете, я против ЕГЭ. Основываясь на 10-летнем опыте экзаменовки людей по английскому языку, могу смело утверждать, что тестовая система не выявляет реальные знания. Например, человек хорошо пишет тест. Потом приходит в группу определенного уровня и не может там учиться из-за низкого уровня знаний. Т
Все материалы в ЕГЭ нацелены на формирование мышления потребителя. Так как мы постоянно «гоняем» ребят по заданиям, то они сталкиваются с материалами, где им рассказывают о покупках, поездках и т.п.. В этих условиях не может сформироваться мыслящий человек».
Мнение «за»
Зоя Демьянова
Педагог, преподаватель английского языка
«Экзамены — это дополнительный стресс для учеников. Многие знают, как часто учителя любят устраивать проверку знаний, особенно зачеты посредине четверти или еженедельные контрольные. К тому же действительно, после выпуска из школы, у многих пропадает стремление обстоятельно учиться в вузе, так как там можно выкрутиться. Вдобавок, уже никто так не довлеет над студентом, чтобы тот стремился к изучению материала.
Другой вопрос: как аттестовывать выпускников при поступлении в вуз? Понятно, что во многих есть свои экзамены. Но должен все-таки происходить некий отсев. Иначе все повалят на избранные специальности, и приемная комиссия будет не в состоянии проверить работы тысяч человек. Раз Греф выдвинул такое предложение, значит должен рассказать, как его можно реализовать».
А вы что думаете по поводу отмены экзаменов?
-
Вузы тогда будут проводить свои экзамены, наверняка коррупция зацветет
-
Система аттестации все равно нужна, но не ЕГЭ
-
Экзамены нужно не отменять, а совершенствовать
-
Согласен с Грефом. В ответ требую отмены собеседования сотрудников при приеме на работу в банк
-
Греф вообще не имеет права вмешиваться в образовательный процеесс
-
Экзамены оставить: без стресса — нет прогресса!