Вообще, о дизайнерской карьере мечтают многие. А у тех, кто уже добился каких-то успехов в шоу-бизнесе, вроде как больше шансов, чем у остальных. Деньги и слава решают все – так по крайней мере принято думать. А теперь подумайте и вспомните реальную звезду, которой удалось построить полноценную карьеру в индустрии моды. На ум приходит только Виктория Бекхэм, которая, к слову, отказалась от всего и вложила миллионы в свое дело. Куда делись бренды Сары Джессики Паркер, Джей Ло, Джастина Тимберлейка, Димы Билана, Павла Воли, Тани Терешиной? Они либо мертвы, либо доживают последние деньки.
Такая тенденция подтверждает правило: каждый должен заниматься своим делом и делать работу хорошо. В идеале – получить профильное образование и всегда стремиться к совершенству. Уверена, дизайнеры занимаются созданием одежды не только для того, чтобы потешить эго и заработать деньги.
При этом я точно знаю, что терпение, упрямство и управленческие навыки способны привести модный бренд к успеху, даже если у руля человек, далекий от моды. Сейчас в России не так уж и много знаменитостей, захотевших прославиться в мире фэшн. Я не беру в расчет участников и ведущих «Дома-2», а также жен футболистов – то, что делают они, не имеет к моде никакого отношения. Самые стойкие селебрити, терпеливо пробивающие путь в индустрию, – Тимати и его Black Label, Кети Топурия и Оксана Федорова.
Они стараются регулярно участвовать в Неделях моды и тем самым напоминать о себе. Кажется, только эти персонажи шоу-бизнеса относятся к моде серьезно и пытаются выйти на уровень крупных фэшн-брендов. Правда, как это ни прискорбно, до таких мэтров, как Юдашкин, Арутюнов, Ахмадуллина и Терехов, им еще очень далеко. Возможно, до их уровня наши звезды не дорастут никогда. Но время, конечно, все расставит по своим местам.
Зачем это показывать на Неделе моды? И нужно ли?
Ответить на вопрос «Зачем?» довольно сложно. С одной стороны, участие в Неделе моды, по крайней мере в России, – очень имиджевая история. Быть в списках дизайнеров Mercedes-Benz Fashion Week Russia приятно. Еще приятнее потом писать об этом в пресс-релизе. Однако то, насколько это полезно для самого бизнеса и для повышения узнаваемости, пока остается загадкой.
Ко всему прочему коллекции звездных дизайнеров получаются неоднородными и местами спорными. Да, у Оксаны Федоровой и Кети Топурии в весенней коллекции есть очень много по-настоящему красивых платьев, но есть и наряды, за которые становится стыдно. К списку «фейлов» я бы отнесла бежевый комбинезон KETIone с розовым декором и голубое платье с плиссировкой и квадратным вырезом Oksana Fedorova. Наверняка и Оксана, и Кети позаботились о том, чтобы в их команду дизайнеров входили профессионалы своего дела, но результат получается все же не всегда хорошим.
Правда, если причины появления в официальном расписании Недели брендов Топурии и Федоровой мне вполне понятны, то участие Black Star вызывает много вопросов. Этот бренд выпускает добротную и, можно даже сказать, базовую стрит-одежду, у которой, вне всяких сомнений, имеется довольно широкая аудитория. В чем смысл тратить ресурсы на MBFW? Я, правда, не знаю. Это не та коллекция, которую стоит демонстрировать на подиуме. А вот уличный показ в лучших традициях уличной или рэп-культуры точно был бы уместен.
Отвечая на вопрос «Насколько хороши звезды-дизайнеры?», могу сказать: да, неплохи, но не более того. Хочется видеть на подиуме что-то особенное, уникальное, свежее. Я пока этого не вижу, уж простите.
- Коллекция Кети Топурии (KETIone).
- Коллекция Оксаны Федоровой (Oksana Fedorova).
- Коллекция Тимати (Black Star).
- Ни одна коллекция не произвела на меня впечатления.