Разбираемся вместе с Дмитрием Даниловым, основателем онлайн-школы «Умскул», крупнейшего в России ресурса по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Что нового и интересного есть на рынке образовательных услуг в области подготовки к экзаменам?
Услуг очень много и они разные. Есть курсы, в которых вообще не участвует человек и которые полностью автоматизированы на it-платформе. Есть курсы, которые проводятся с репетитором один на один и курсы, где один преподаватель обучает большое количество учеников. Самые разные варианты, которые удовлетворят потребностям любого ученика. Но к этому нужно присматриваться достаточно внимательно, потому что не всякая подготовка к экзаменам действительно является эффективной.
А чего стоит опасаться? Существуют ли некие «ложные» тренды?
Один из самых ложных, на мой взгляд, трендов — сильная геймификация и абсолютная автоматизация учебного процесса. Если весь учебный процесс автоматизирован и в нем не участвуют люди, то с высокой долей вероятности ученик будет слабо вовлечен в образовательный процесс и, как следствие, его результаты не будут впечатляющими. Мы всегда придерживаемся мнения, что важно объединять в образовательном процессе лучшее из методологии, из участия человека в процессе обучения, автоматизации и игрофикации образовательного процесса. Это в совокупности дает потрясающий результат. Но когда идёт сильный уклон исключительно в одну сторону — это должно настораживать.
Какие образовательные направления, связанные с процессом подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, являются на сегодня наиболее перспективными?
На сегодняшний день хорошим и популярным трендом является персонализация образовательного процесса, когда для ученика выбирается именно то, что ему необходимо. Этому способствует развитие информационных технологий, включение искусственного интеллекта в процесс, а также выстраивание умных алгоритмов и систем.
В чем главные особенности методики «Умскул»?
В методике
Что делать, если до экзамена остается мало времени, как можно оптимизировать процесс подготовки?
Если до экзаменов остается пару месяцев, мы применяем наш искусственный интеллект, который персонализирует процесс подготовки, а именно, сокращает материал до уровня, который требуется ученику. Кроме того, за 10 дней до экзамена мы проходим весь материал с нуля, объясняем все моменты и решаем типовые задачи, чтоб восполнить все пробелы и повторить весь изученный материал еще раз.
Есть ли плюсы у заучивания? Или зубрежка — это полностью отживший метод?
Любое заучивание может подвести, забыться в самый неподходящий момент. Заучивание хорошо в том случае, если до экзамена осталось совсем мало времени и нужно обновить в голове формулы, правила, определения, которые могут встретиться на экзамене с большей вероятностью и могут повлиять на получение 1-2 баллов. Желательно заучивать как можно меньше, и как можно больше понимать. Наше мнение: чтобы не забыть материал, его надо понять, понять, как работают процессы, которые изучаются. Только в этом случае знания прочно осядут в голове.
Каковы главные преимущества искусственного интеллекта при подготовке к экзаменам?
Искусственный интеллект хорош тем, что позволяет по-настоящему оценить знания ученика и построить для него эффективную программу. Дело в том, что, когда мы разрабатывали наш искусственный интеллект, мы провели большую методологическую и технологическую работу. Мы пересмотрели все то, что требуется для сдачи экзамена и разделили все знания на разделы, подразделы, темы, подтемы и так далее, до самых маленьких кусочков знаний. То есть любое знание по предмету мы условно разделили на 500 элементов, которые потом стали использовать при составлении занятий и заданий. То есть мы зафиксировали, какие именно элементы знания требуются для решения того или иного задания, а значит, когда ученик решает задание, мы можем определить, знает ли ученик те или иные моменты в материале или нет. Проще говоря, искусственный интеллект — это отличный способ проработать все белые пятна в знаниях ученика.