Длинные и короткие тренды: как отличить и каким следовать

Реклама

культура

Copenhagen Fashion Week Autumn/Winter 2020
Copenhagen Fashion Week F/W 2020

Представьте ситуацию: вы купили очень дорогую вещь, которая была рекомендована экспертами моды как дико актуальная, а уже в следующем сезоне носить ее не захотели. И тряпочка вроде бы не износилась, и вам она по-прежнему нравится, но почему-то рука уже тянется за другой обновкой…

Поздравляем, вы стали жертвой «короткого тренда». Но, что самое неприятное, совершили распространенную ошибку, вложив в него приличные деньги. Сиюминутными тенденциями можно увлекаться, но если ваши финансы не безграничны, то потакать этим слабостям нужно в разумных финансовых пределах. Значит ли это, что ставку всегда придется делать только на дешевые вещи, боясь, что из моды они выйдут слишком скоро? Вовсе нет. При желании вложить деньги в гардероб стоит ориентироваться на его базовую составляющую или знать, что такое «долгий тренд». Разобраться в его отличии от короткого и научиться делать самостоятельный модный прогноз можно, но для этого нужно хорошо знать, как происходит процесс трендообразования.

Откуда берутся тренды

Copenhagen Fashion Week F/W 2020
Copenhagen Fashion Week F/W 2020

Список актуальных тенденций формируется после того, как проходят сезонные Недели мод. Основных две: «Весна-лето» (Spring/Summer) и «Осень-зима» (Fall/Winter). Показы специально проводятся за полгода до наступления сезона. У редакторов модных журналов должно быть время на то, чтобы составить впечатление, а потом растиражировать тренды; байерам важно успеть сделать закупки, а масс-маркету — вдохновиться и произвести свои аналоги. Конечно, на бюджетные бренды и их нужды никто не ориентируется, скорее им приходится подстраиваться под механизм. Но так или иначе масс-маркет тоже вносит в процесс трендообразования свою лепту, ведь в народ тенденции уходит именно с его легкой руки.

Тренд на рукава-буфы SS 2020

Если очень упростить процесс, то тренд — это решение, которое встречается в большинстве коллекций, но проявляться может по-разному.

Возникает резонный вопрос: как при такой частоте показов люкс успевает переориентироваться в области трендов, а масс-маркет — подстраиваться под него? Разгадка кроется именно в том, что не все тренды одинаково новы. Если бы каждая Неделя моды выдавала абсолютно свежие решения, то индустрия просто разорилась бы. И здесь мы плавно подходим к теме «долгих» и «коротких» трендов. Первые представляют собой глобальные тенденции, которыми показы будут пронизаны много сезонов. Это своеобразный фундамент, позволяющий держаться курса, внося лишь мелкие поправки, которые не столь разорительны и не требуют полного пересмотра основ. «Мелкие поправки» — это и есть те самое «короткие» тренды. Разумеется, от креативных директоров требуют каких-то фишек, на которые среагирует аудитория. Это могут быть мелкие детали кроя, новое прочтение принта и т.п. Чаще всего «короткая» тенденции идет в русле «длинной».

Как отличить тренды

Milan Fashion Week F/W 2020
Milan Fashion Week F/W 2020

Белая обувь — «длинный тренд», а вот спущенное голенище и квадратный мыс — тенденции, которые относят к «коротким». Правда, время может внести свои коррективы…

Прочитав все вышесказанное, вы можете подумать, что отличить «короткий» тренд от «длинного» проще простого, но, к сожалению, это не так. Первый не обязательно выражается в чем-то мелком и незначительном, а второй нередко вытекает из первого, поражая даже самых опытных аналитиков моды. В фэшн-индустрии принято говорить, что о трендах никто и никогда ничего не знает наверняка. Как же строить бизнес на таких шатких основаниях? Чтобы минимизировать риски и не сделать глобальную ставку на «короткий» тренд, прогнозы доверяют специальным бюро, которые в случае неудачи несут финансовую ответственность. Именно поэтому в числе методов точного прогнозирования значится даже промышленный шпионаж, цель которого — заранее узнать о планах креативных директоров ведущих домов моды.

Versace SS2020
Versace SS2020

Тренд на крошечные сумочки кажется вам достаточно «пластичным» для того, чтобы кочевать из сезона в сезон?

Тем не менее все не так безнадежно. Существуют признаки тренда, которые с большой долей вероятности позволят понять, как долго он продержится. В первую очередь это «пластичность». Чтобы перетекать из сезона в сезон, тенденция должна иметь потенциал к трансформации. Если тренд узкий, то подать его по-новому дизайнерам будет очень сложно. Например, когда мы берем мегаактуальные в прошлом сезоне сапоги-казаки белого цвета, то сразу же понимаем, что их трендовая «исчерпаемость» очевидна: все уже сказано и в области стиля, и в области формы. Все потому, что такие казаки — «короткий» тренд, идущий в русле двух «длинных»: белой обуви и стилистики вестерн. Таким образом, мы понимаем, что глобальные тенденции — это чаще всего стиль или какой-то концептуальный подход, а сиюминутные — это нюансы и детали.

На что делать ставку

Copenhagen Fashion Week F/W 2020
Copenhagen Fashion Week F/W 2020

Пальто с огромными буфами — актуальный тренд, и только вы можете решить, стоит ли делать на него ставку

Если вы научитесь выявлять первооснову тенденций, то сможете порядочно экономить. Например, выбирая пальто на весну, отдадите предпочтение лаконичной модели оверсайз, а не ее же вариации с огромными рукавами-буфами и принтом «пейсли». Вы будете понимать, что оверсайз — это долгий тренд, а «викторианство» с большой долей вероятности всем очень скоро надоест. Правда, тут не стоит забывать и фэшн-мудрость, которая призывает «никогда не говорить о трендах уверенно».

Тем, кто не хочет экономить, все эти предостережения можно проигнорировать. Если «длинные» тренды — это «хлеб», то «короткие» — «соль» модной индустрии. Они позволяют не заскучать, на них можно тренировать вкус и способность создавать актуальные комплекты из чего-то менее банального, чем простое пальто оверсайз.

Let’s block ads! (Why?)

Источник