История знает немало случаев, когда тщеславие родителей на корню губило детство (а иногда — и дальнейшую жизнь) их детей. А ведь ребенок должен просто оставаться ребенком: играть в игрушки, гулять с друзьями, учиться, смотреть мультфильмы и верить в Деда Мороза. Именно поэтому сегодня миллионы неравнодушных людей выступают против детских конкурсов красоты, где маленьких девочек заставляют изображать из себя взрослых кокеток с вульгарным макияжем и натянутыми улыбками.
В этом материале речь пойдет о матери, которая превзошла вышеописанных родителей в разы.
Французский фотограф Ирина Ионеско снимала свою маленькую дочь Еву в полуобнаженном виде и непристойных позах, а затем продавала порнографические кадры в соответствующие журналы. Как итог: лишение родительских прав и сломленная на всю жизнь психика…
Ева
Ева Ионеско родилась 18 июля 1965 года в Париже. Отца своего девочка не знала, ее мать Ирина Ионеско — известный в узких кругах фотограф. Женщина начинала свой путь как художница, но не получив признания, переключилась на фотографию в жанре богемной эротики, а раскрепощенные 1960–1970-е годы позволяли ни в чем себя не ограничивать.
Ирина и не пыталась. Увлеченная исключительно собой и своим творчеством, она напрочь не замечала дочь, поручив заботы о ней своей матери. Однако когда Еве исполнилось пять лет, Ирина вдруг обнаружила, что родила очень красивую девочку — белокурые волосы, большие глаза, кукольные черты лица, изящная фигурка. Увы, это было не восхищение матери, а «прицел» фотографа: в Еве Ирина видела исключительно модель, которую можно задействовать для воплощения в жизнь своих идей.
«Раздвинь ножки»
Внезапная заинтересованность мамы не могла не радовать Еву, и она соглашалась на все предложения, лишь бы проводить с родительницей время. Поначалу снимки, которые делала Ирина, не содержали в себе эротического подтекста, но от того были не менее пугающими. Женщина фотографировала дочь в темной студии в окружении свечей, черепов и венков, наряжая малышку в странные платья, делая ей яркий макияж. На этих кадрах Ева похожа на героиню фильма ужасов, ожившую куклу.
Подобные фотосессии скоро наскучили Ирине, и ее извращенный мозг начал генерировать новые идеи. Одна хуже другой. Женщина и раньше делала съемки с эротическим уклоном, но позировали ей взрослые модели. Теперь Ирина решила поместить в кадр собственную дочь.
Мать стала все больше обнажать тело Евы, надевала на девочку вычурные украшения, сексуальные наряды (корсеты, вуалетки, чулки), делала ей вызывающий макияж и указывала, какие позы нужно принимать.
«Раздвинь ножки, — командовала Ирина, — раздвинь сильнее! Вот уж не думала, что у тебя комплексы!».
Еве было шесть лет, она не особенно понимала, что делает, но радовалась тому, что можно наряжаться и так много времени проводить с мамой.
Немного позже Ирина перешла на новый уровень: фотографировала дочь со взрослыми мужчинами. От их похотливых взглядов и объятий на этих снимках кровь стынет в жилах.
Героиня Playboy
Ох, уж это неопределенное слово «искусство»… Как понять, где та самая грань, после которой оно заканчивается и начинается порнография? В семидесятых, кажется, границы были максимально размыты. Первая же выставка с фотографиями Евы произвела фурор: почитатели богемного жанра называли Ирину гением, коллеги не скупились на комплименты, расхваливая ее родительскую смелость.
Очень скоро девочку начали снимать и другие фотографы. Эротические кадры с Евой охотно скупали как порнографические журналы, так и отдельные любители детской обнаженки.
Ирина стала богатой, узнаваемой, востребованной. Кроме того, кажется, женщина искренне думала, что таким образом обеспечивает дочери блестящее будущее и лучшую жизнь. А Ева, в свою очередь, просто не заметила, как стала жертвой и марионеткой в руках распутной матери.
Девочке казалось, что все то, что она делает, — и есть нормальное детство.
Желая закрепить успех, мать отправила 10-летнюю дочь сниматься в кино. Увы, играла Ева вовсе не Красных Шапочек и маленьких принцесс… «Спермула», «Распутное детство» (второй фильм вскоре запретили из-за содержащихся в нем сцен педофилии и порнографии) — такими были дебютные картины юной актрисы.
И, наконец, вишенка на торте. В 1976 году фотографии обнаженной 11-летней Евы появились на развороте итальянского Playboy. Снимал девочку известный фотограф Жак Бурбулон, продюсером съемки, конечно, выступила ее мать.
Голый одиннадцатилетний ребенок на страницах мужского глянца. Можете себе представить?
Ева стала самой молодой моделью, чьи обнаженные снимки когда-либо публиковались в Playboy. В 1978 году опыт коллег повторил журнал Penthouse, разместив на своих страницах фотографии Евы.
В поисках справедливости
После выхода журнала Playboy, а также фильмов с участием Евы разразился настоящий скандал. Против ненормальной матери выступили тысячи людей. В 1977 году Ирину лишили родительских прав. Неравнодушные люди добились запрета на дальнейшее распространение женщиной фотографий дочери. Правда, от этого спрос на снимки лишь вырос, и Ирина тайком их продавала.
Она спрятала негативы и спустя годы выложила все кадры в Сеть, надеясь на вторую волну популярности.
«Я ходила в полицию, мне сказали, что ничего нельзя сделать: всегда найдется копия на пыльном сервере где-нибудь в Польше. Дети, которые снимались обнаженными, останутся в интернете навсегда. Это приговор на всю жизнь. Новые технологии усугубляют страдания даже тех, кто, как и я, позировал тридцать лет назад», — признавалась Ионеско годы спустя.
Еву вырастили чужие люди — девочку взяли к себе на воспитание родители знаменитого дизайнера обуви Кристиана Лабутена. Увы, стать вновь обычным ребенком Ионеско уже не смогла. Из-за широкой огласки скандала девочку стали травить в школе. Не выдержав ненависти к себе, она практически перестала посещать уроки и сосредоточилась на актерской карьере, окончательно попрощавшись с мечтами о нормальном детстве.
Впервые Ева увидела собственные фотографии в возрасте 12 лет. У девочки случился нервный срыв.
Ева возненавидела мать за то, что та предала ее любовь и доверие. От прежних нежных чувств к родительнице остались лишь злоба, омерзение и обида. «Наверное, поведение матери кто-то может оправдать. Я не отношусь к таким людям. Мои друзья очень боятся дня, когда их родители уйдут из жизни. Я же, наоборот, испытаю в этот день освобождение», — признавалась Ионеско. К слову, Ирина все еще жива: женщине 88 лет.
Достигнув совершеннолетия, Ева первым делом взялась отстаивать свои честь, права и свободу. Девушка судилась с изданиями, требуя удалить ее фотографии и отказаться от прав на них, годы спустя пыталась «очистить» интернет от своих снимков. И, конечно, она подала иск против матери, обвинив ту в «краже счастливого детства».
Многие пункты были отклонены судом, однако компенсацию морального вреда Ева все же получила.
«Я никогда не смогу простить или оправдать свою мать. Те, кто считает ее творчество с моим участием искусством, — просто шуты. Ничто не может оправдать детскую порнографию», — уверена Ионеско. И мы с ней согласны.
Моя маленькая принцесса
Нашей героине понадобился не один десяток лет, чтобы прийти в себя. Своеобразным ответом матери, некой точкой в этом вопросе стал фильм Евы «Моя маленькая принцесса», вышедший в 2011 году и основанный на ее истории жизни. В своих интервью начинающий режиссер подчеркивала, что она не стремилась сделать картину автобиографичной (именно поэтому у главных персонажей изменены имена, а некоторые события выдуманы).
«Моей целью было донести до зрителя сам факт ужасной истории моего детства, сказать: »Посмотрите! То, что произошло со мной, — некрасиво и не может считаться искусством!». Так уж вышло, что у творчества моей матери до сих пор остаются поклонники», — рассказывала Ева.
«»Моя маленькая принцесса» — это очень откровенное, нервное и болезненное кино, это одновременно и рвотный спазм, и незаживающая психотравма самого режиссера», — так вскоре после выхода опишут картину Ионеско критики. Ни прибавить, ни отнять.
Несмотря на то, что Ева так и не познала счастливого детства, она подарила его своему сыну Лукасу, который родился в 1995 году (отец мальчика неизвестен). Ионеско нашла свое счастье и в личной жизни: с 2013 года актриса и режиссер состоит в браке с французским журналистом и писателем Симоном Либерати. О матери Ионеско старается не вспоминать.
Фото: Getty Images, IMDb.com, ha.com