– Музыка в кино создает определенное настроение и эмоциональное состояние, — комментирует «Антенне» Игорь Евгеньевич. — Ни актерская игра, ни операторская работа, ни текст не могут этого сделать.
Режиссер Владимир Бортко долго искал композитора для сериала. Ему помог случай. Как-то он ехал в машине и услышал по радио одну из моих песен. Она запала ему в душу. Тогда нашел меня и попросил написать музыку для финала. Когда героиня Ольги Дроздовой сидит на Босфоре за столиком и ждет своих героев, еще не зная, что их убили… Продюсеры узнали о нашей встрече с Бортко. Стали его отговаривать, повесив на меня ярлык. Утверждали, что Корнелюк — автор легкомысленных шлягеров «Дожди», «Билет на балет» и т. д. Но Владимир Владимирович настоял на своем решении. Кстати, когда вышел фильм, продюсеры позвонили мне, извинились и поздравили с удачной работой.
Дальше начались муки творчества. Искал мелодию около двух месяцев. Каждый день садился за фортепиано и играл с утра до вечера. Вдруг нащупал две-три ноты. Показалось, что между ними пробежала искра нужного эмоционального состояния. Понял, что это оно! Потом родилась целая композиция. Мелодия стала использоваться в фильме в разных вариантах.
Затем автор Регина Лисиц написала точные слова на эту музыку. Под городом, о котором поется, не подразумевали что-то конкретное. В данном случае это абстрактный образ. Пусть каждый попытается найти что-то близкое к себе. Иногда говорят, что я этой песней опоэтизировал бандитскую жизнь 90-х. Но ведь фильм не о разборках. Это история о человеке, который ради мести за родителей преступил закон. Он понимал, что сделал. В результате заплатил за это самую высокую цену — жизнь.
Помню, пришел на «Ленфильм», когда работали уже над последней серией. За пультом сидели две женщины, которые сводили кадры со звуком. Их было непросто удивить. Вдруг ко мне подошел Владимир Бортко и попросил заглянуть в студию. Оказалось, дам так пронял финал, что они заплакали. Режиссер отметил, что это очень хороший симптом!
Признаюсь, отдавая Бортко песню, не думал, что она будет пользоваться успехом… Когда вышел сериал, я получил тысячи писем из разных стран с благодарностью. Месяца три на концертах не пел эту композицию, просто не считал нужным. Потом на выступлениях стали приходить записки с просьбой ее исполнить. Удивился, когда начал осознавать, что если не выйду с ней, то публика не поймет.
Сейчас, находясь в самоизоляции, дал несколько онлайн-концертов. Меня посетило какое-то дикое чувство, потому что не было живого взаимодействия со зрителями. Когда пел в телефон, ощущал себя как в футуристическом романе. Признаюсь, терпеть не могу жанр фантастики. Потому что картина будущего, которая там рисуется, мне не нравится. Готов отказаться от мобильной связи и интернета, которые якобы делают жизнь невероятно удобной. Для меня нормальное общение — живое. Например, когда бабушки выходят во двор, садятся на скамейку и начинают лузгать семечки. Однако при всех издержках сложившейся ситуации в ней все-таки есть что-то приятное. Встаю утром и понимаю, что никуда не нужно бежать. Можно спокойно сделать зарядку. Не помню, когда жил в таком режиме. Даже работая в студии, всегда торопился. А теперь появилось время на творческие эксперименты.