Одна из ключевых фигур советского и российского кинематографа Никита Михалков в своем шоу на YouTube-канале «Бесогон-ТВ» в пух и прах разнес решение руководства МХАТа им. Горького пригласить на роль в спектакле поп-диву отечественной эстрады Бузову.
Не забыл упомянуть режиссер и о возмутительном факте, что бывшая звезда «Дома-2» получает за выход на сцену больше, чем заслуженные артисты, отслужившие в театре несколько десятилетий.
Так сколько же готовы платить учреждения высокого искусства знаменитостям, не все из которых имеют профессиональное образование и стаж на подмостках.
Ольга Бузова
Конечно, начать стоит с главной театральной сенсации 2021 года — Ольги Бузовой. Ее роль в спектакле «Чудесный грузин» во МХАТе заставила публику бурлить от негодования. Вокальные партии звезды эстрады, которые она исполняла в ходе постановки, принесли немало мучений зрителям. Многие профессиональные актеры выразили протесты, а почитатели призывали бойкотировать театр.
Однако, в финансовом отношении риск руководства оправдался на все сто. Цена на билеты подлетела с 800 до 10 тысяч рублей, а лишнего пригласительного на спектакль было не достать.
Заместитель худрука МХАТа им. Горького Захар Прилепил и режиссер Эдуард Бояков, как могли, отстаивали честь приглашенной актрисы и ее право выходить на сцену великого театра.
«Это ирония, и публика ее правильно понимает. Поэтому считаю, Ольга Бузова прекрасно справилась с ролью, была органична, точна, а главное, — комична, что и требовала от нее режиссер Рената Сотириади», — вторила им музыкальный руководитель Ольга Зрилина.
За участие в двух спектаклях и шести репетициях Бузова получила гонорар в 446 810 рублей.
За еще два выхода на сцену, запланированных в сентябре, исполнительница хита «Мало половин» может сорвать куш в 234 с лишним тысячи рублей. Но с дальнейшей судьбой постановки пока ничего не ясно. Театральное представление перенесли на неопределенный срок.
Ксения Собчак
Журналистка, как она любит себя называть, и светская львица Собчак приобщилась к театру, еще когда была замужем за Максимом Виторганом.
В 2015 году она сыграла роль в спектакле под названием «Женитьба» на сцене Театра Наций.
В СМИ тогда тоже шумели по поводу непрофессионализма новоявленной актрисы и размера ее гонорара.
За участие в постановке руководство театра отблагодарило Ксению денежной суммой в размере 362 190 рублей.
Директору учреждения Марии Ревякиной пришлось даже оправдываться за такие масштабные траты на приглашенную звезду без образования и очевидного таланта.
«Российские театры обязаны вывешивать на сайте госзакупок все контракты, которые они заключают со своими партнерами. Но театр не может заранее точно просчитать, сколько спектаклей будут играть в сезон. Поэтому экономист приблизительно рассчитывает, что, например, будет 10-12 спектаклей „Женитьба“. В соответствии с этим на сайте госзакупок появляется сумма общего контракт с любым артистом, занятым в спектакле. В эту сумму входит и репетиционный период, и гонорары за сыгранные спектакли. Вот как возникли эти 362 тысячи, что запланированы бюджетом для Собчак. Кстати, необязательно это окончательная сумма. Как правило, она бывает меньше», — поясняла Ревякина.
На резонный вопрос, почему Собчак за спектакль получает гораздо больше всех остальных артистов, директор сообщила: «Размер гонорара определяет художественный руководитель в зависимости от интереса публики».
Кристина Асмус
Многие знают Асмус, как медсестру Варю из телевизионного ситкома «Интерны» на ТНТ или героиню светской хроники и экс-жену комика Гарика Харламова.
Но не дайте медийному бэкграунду миниатюрной блондинки сбить вас с толку, ведь Кристина — профессиональная актриса, которая обучалась в школе-студии МХАТа на курсе Константина Райкина вместе с такими артистами, как Павел Прилучный, Анна Чиповская, Григорий Добрыгин, Никита Ефремов и другими.
Уже несколько лет Асмус преданно служит в Театре Ермоловой.
А вот гонорары актрисы и близко не дотягивают до тех, что нынче получают звезды шоу-бизнеса без сценических навыков. По собственному признанию, она получает зарплату в 22 тысячи рублей в месяц.
Но Кристина довольно фанатична в отношении профессии.
«Очень много раз приходилось жертвовать многомиллионными съемками и корпоративами ради спектаклей (и даже прогонов), которые нельзя отменить», — утверждает Асмус.
Артистка явно ценит служение Мельпомене гораздо выше материальных благ.
«Для меня финансовый вопрос никогда не был решающим. Я вообще деньги всегда в последнюю очередь обсуждаю», — объяснила как-то свою позицию Кристина.
При этом, актриса категорически не хочет, чтобы дочь пошла по ее стопам. Ведь труд театральной актрисы нелегок, да и не особо щедро оплачивается.
Константин Богомолов
Константин Юрьевич, конечно, не метит в артисты, но является на сегодняшний день одним из главных театральных деятелей нашей страны. Несколько лет назад он возглавил Театр на Малой Бронной и продолжает успешно им руководить.
Однако, в отличие от его звездной супруги, которая за участие в одном лишь спектакле получила несколько сотен тысяч рублей, Богомолов и за месяц плотной работы над репертуаром именитого театрального заведения не видит таких денег.
В одном из интервью режиссер опровергнул информацию, что его зарплата составляет от 400 тысяч.
«Не знаю, откуда взялась информация. Зарабатываю от 100 до 150, в зависимости от премий», — заявил Константин.
Руководитель Театра на Малой Бронной признается, что не гонится за деньгами, роскошью и привилегиями.
«У театра есть служебная машина, но я ею не пользуюсь. Я предпочитаю те рестораны, которые и предпочитал, мне нравится ходить пешком по улицам, мне нравится самому мыть посуду. Посудомоечная машина дома есть, но я ей не пользуюсь. Люблю мыть сам. В течение дня в кабинете накапливается посуда — чашки, пепельницы, — я все мою, мне хочется оставить кабинет чистым и отвечать за себя», — откровенничал Богомолов.
Будучи по духу практически бессребреником, театральный режиссер ценит независимость и не желает создавать вокруг себя свиту.
«Не люблю обрастать имуществом или помощниками. Мне максимально надо контролировать свою жизнь. В профессии важно уметь делегировать полномочия, но в своей личной жизни стараюсь максимально не прилипать к подпоркам и помощи», — утверждает Константин Юрьевич.
Вот такой парадокс: люди, которые не посвятили освоению театральных навыков и пары лет, обдирают учреждения культуры как липки. А те, кто годами предан профессии довольствуются малым.
Хотелось бы прокомментировать нетленной цитатой Станиславского: «Не верю!», но мы-то знаем, что в интересное время живем.
Использованы материалы:
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru, кадр из передачи, @konbog75/Instagram, @asmuskristina/Instagram, @buzova86/Instagram, @xenia_sobchak/instagram