– Кризис среднего возраста в профессии – это когда уже не хочется размениваться на что-то мелкое. Начинаешь ценить не количество сыгранных ролей в год и не количество заработанных денег, а те проекты, которые не попадут в разряд фастфуда, которые станут классикой и уйдут в вечность. Возможно, это связано с возрастом. Но ведь возраст тоже по-разному на людей влияет. Порой с годами все становится безразлично. Непросто все время чего-то хотеть. С одной стороны, «хотелка» притупляется, а с другой – ты вдруг узнаешь, что, кроме тебя, это никому не нужно. Хорошее выражение: «Хочешь сделать что-либо – сделай это сам». Никто за тебя ничего делать не будет. Кроме твоих родителей и потом детей, но это смотря как ты их воспитаешь.
Некоторые проекты можно было бы тянуть годами. Наш сериал «Адвокат» был очень популярен, можно было его крутить и крутить. Но я отдаю себе отчет, что на какое-то время стал заложником этого проекта. Потому что, когда работаешь с 8 утра до полуночи, у тебя физически не хватает сил на что-то другое. А ведь существует жизнь сама по себе. Надо потом хоть что-то вспомнить, какое-то удовольствие от самой жизни. Ты понимаешь это на определенном этапе взросления.
Очень жаль, что нельзя каждый день передавать приветы вечности. Время уходит. Я же тоже понимаю… Сколько там у меня жизненного времени осталось? Чтобы быть в строю и соответствовать высоким стандартам, лет 15. Опять же, это я позволяю себе так думать. Мы можем предполагать что угодно, а там уж как сверху нам укажут, так и будет. Можно, думая о жизни и высших материях, спокойно проскрипеть все это время, а можно попытаться сделать что-то, сгорая и отдавая себе отчет, что время сократится. Сейчас мы наверстываем упущенное с фильмом «Память осени». Много фестивалей – в Чехии, в Риге, был специальный показ в Совете Федерации. Востребованное кино. Оно дозревает как хорошее вино, и это очень приятно. Хотелось бы дозреть и до показа на центральном ТВ. И с этой же кинокомпанией мы с новой картиной в запуске. Так долго над сценарием я не работал никогда. Два года уже! Копаю, копаю, и чем больше вытаскиваешь информации, тем яма глубже становится.
Закончил съемки в «Блудном сыне», эта история мне очень дорога, поскольку там я, можно сказать, играл себя – режиссера и актера, который снимает фильм. К нему неожиданно приезжает взрослый сын, о котором мой герой и не подозревал. Скелеты начинают лезть из всех шкафов и борются за место под солнцем. Эта картина о том, за сколько и как продаются люди. История здорово написана, и мне нравится, как мыслит режиссер Владимир Шевельков. В этом проекте нет причесанности. Зачастую героев сразу делят на хороших и плохих, а здесь все перемешано.
Кстати, в этом сериале снималась одна девочка, Тася Скоморохова. Всего семь лет, но как она слышит, видит, чувствует. Девочка просто бомбическая. Такая живая, ее переиграть нельзя. Хоть ты будешь семи пядей во лбу и с огромным актерским опытом, но невозможно с ней бороться за внимание зрителей. Только если ты веселый енот, еще есть шансы.