Свою карьеру Альфред начал с технического специалиста в компании Henley’s, предоставляющей услуги в области телеграфной связи. В 1920 году Хичкок впервые попал в индустрию кино. Он одним из первых перешел к новому формату фильмов, выпустив «Шантаж» с озвучкой. Рассказываем о любимых блондинках Хичкока — женщинах, навсегда изменивших историю хорроров и придавших им очарование.
Грейс Келли
До начала работы с Альфредом Хичкоком у Грейс Келли уже была номинация на «Оскар»за роль второго плана в фильме «Могамбо» и несколько громких ролей в пьесах на Бродвее. Все три совместные работы режиссера и Келли сильно повлияли на будущее девушки — «В случае убийства набирайте «М», снятый в 1954, и «Окно во двор» того же года заставили Американский институт киноискусства поместить актрису на 12-е место в списке «100 величайших звезд кино». В 1955 году на съемках картины «Поймать вора», действие которой происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. После свадьбы с ним Грейс стала княгиней и оставила кинокарьеру (у Грейс Келли и Ренье III было трое детей, среди которых и правящий князь Монако Альбер II, — прим. Woman.ru).
Марлен Дитрих
К тому времени, как Дитрих появилась в картине Альфреда Хичкока «Страх сцены» в 1950 году, она была уже популярна во всем мире — много выступала и прославилась благодаря ролям в фильмах американского режиссера Джозефа фон Штернберга. «Страх сцены» не принес актрисе наград, только хороший гонорар (он стал первой картиной Хичкока, полностью спонсированной компанией Warner Bros) и негативные эмоции (Дитрих не сработалась с коллегой по фильму Джейн Уаймен). Это соперничество было на руку лишь режиссеру — Хичкок сумел перенести вражду двух актрис из жизни в сюжет фильма. После съемок у Хичкока Дитрих охладела к кино и кинематографу предпочла музыку.
Хедрен Типпи
В 1963 году в одном из телевизионных шоу Альфред Хичкок заметил Хедрен, на тот момент девушка была известной моделью. Режиссер пригласил ее на роль Мелани Дэниелз в фильм «Птицы». Эта роль принесла Типпи «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года», а ее персонаж был включен журналом Premiere в список 100 величайших персонажей всех времен. В 1964 Хедрен снялась в еще одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни», ее партнером на площадке стал Шон Коннери.
Режиссеру нравилось работать с Типпи, что вряд ли было взаимно — актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с Хичкоком. Это привело к тому, что в будущем Типпи почти прекратила сниматься — Хичкок отомстил ей, используя все свое влияние, чтобы лишить актрису новых ролей в кино. Лишь с начала 1980-х Типпи вновь стала появляться на экранах в сериалах «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и других.
Джоан Фонтейн
До работы с гениальным режиссером Джоан Фонтейн успела сняться в нескольких малоизвестных картинах. Однажды на званом приеме голливудский продюсер Дэвид О. Селзник заметил Фонтейн и пригласил на пробы фильма «Ребекка» (картина была снята в 1940 году). В итоге Джоан досталась главная женская роль и номинация на премию «Оскар». Золотая статуэтка ушла в тот год другой актрисе. Следующая работа с Хичкоком изменила если не судьбу, то имидж Джоан — в 1941 году для съемок в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли ей пришлось перекраситься в брюнетку. Фильм принес Фонтейн «Оскар» и небывалую славу, позже актриса много снималась и выступала на Бродвее. За вклад в кинематограф США она также удостоена звезды на Голливудской «Аллее славы».
Анни Ондра
Анни Ондра начала свою карьеру в кино в 16 лет с участия в чешских немых комедиях. С 1928 года она стала сниматься у немецких режиссеров, а в 1929 году появилась в двух английских драмах Альфреда Хичкока: «Человек с острова Мэн» и «Шантаж» (первый английский звуковой фильм, который изначально снимался как немой, — прим. Woman.ru). Акцент Анни посчитали недопустимым, и ее диалоги пришлось озвучивать английской актрисе Джоан Бэрри. Несмотря на это, Ондра все же стала одной из популярнейших актрис Европы 1930-х годов, ведь после работы с Хичкоком она снялась более чем в 40 картинах.
Джанет Ли
До сотрудничества с Альфредом Хичкоком Джанет Ли уже снялась в таких известных фильмах, как «Печать зла» и «Викинги». Также у нее был контракт с американской медиакомпанией Metro-Goldwyn-Mayer. Но именно роль Мэрион Крейн в знаменитом триллере Альфреда Хичкока «Психо» в 1960 году принесла Джанет номинацию на премию «Оскар» и статуэтку «Золотого глобуса». Но с середины 1960-х по неизвестным причинам она почти перестала появляться на экранах.
Эва Мари Сейнт
Эва Мари дебютировала в кино в 1954 году. Ее первая картина «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли принесла ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Альфред Хичкок не мог не заметить подающую большие надежды актрису и пригласил ее для работы над фильмом «К северу через северо-запад». Картина еще больше прославила Эву Мари, но впоследствии девушка отказывалась от многих интересных ролей, предпочитая посвящать большую часть своего времени мужу, режиссеру Джеффри Хэйдану, и двум детям.
Ким Новак
До работы с Альфредом Хичкоком актриса Ким Новак была уже довольно-таки известна — актриса получила «Золотой глобус» за роль Мадж Оуэнс в фильме «Пикник», как самый многообещающий новичок в кино, и номинацию на премию BAFTA. Также в 1957 году ее фотография была опубликована на обложке американского журнала Time. В 1958 году Новак снялась в главной роли в классическом триллере Альфреда Хичкока «Головокружение». Эта роль стала ее звездным часом — Ким сыграла одержимую блондинку Меделейн Элстер и продавщицу Джуди Бартон. Следующий фильм с участием Новак провалился в прокате. Это так огорчило актрису, что впоследствии она отказывалась от многих интересных ролей.
Дорис Дэй
Певица и актриса, снявшаяся за всю свою жизнь более чем в 40 картинах и записавшая 45 музыкальных альбомов, благодаря работе над фильмом Хичкока «Человек, который слишком много знал» в 1956 году получила свой второй «Оскар» за песню Whatever Will Be, Will Be («Будь, что будет», — прим. Woman.ru). Но буквально за пару лет популярность Дорис Дэй резко уменьшилась. Фильмы с ее участием радовали критиков, но не американцев — главным музыкальным направлением того времени стал рок-н-ролл, к которому Дорис была равнодушна.
Фото: Getty Images