70-е годы прошлого столетия стали временем политических потрясений, но, если посмотреть на эпоху со стороны моды, это было прекрасное десятилетие. Панки, хиппи и любители диско общими силами сформировали стиль 70-х и сделали мейнстримом бахрому, психоделические принты и вещи мини.
Не важно, жили ли вы в 70-е годы или просто увлеклись заводным стилем ушедшей эпохи, насладитесь приветом из прошлого: такие наряды и аксессуары были в шкафу у каждого стильного человека в 70-х!
Кафтаны
В 70-х годах кафтаны сильно изменились: они утратили свою репутацию неряшливых домашних платьев и пляжной одежды, превратившись в тренд. Скрывающие фигуру платья стали настолько популярны, что именитые люксовые бренды также решили выпускать кафтаны.
Шорты
«Горячие штанишки», или, как нам более привычно, короткие шорты — термин, впервые придуманный Women’s Wear Daily в 1970-м с целью описать крошечные шортики, сделанные из роскошных тканей, например, из бархата и атласа.
Известные дизайнеры, такие как Ив Сен-Лоран, Валентино, Холстон, Бетси Джонсон, Мариучча Манделли и Мэри Квант, в начале десятилетия предложили выпускать высококлассные версии этой модной одежды, а магазины (например, Sears) предлагали более дешевые альтернативы. Короткие шортики стали неотъемлемой частью гардероба даже богатых и знаменитых. Жаклин Кеннеди Онассис, Элизабет Тейлор, Джейн Фонда и, как вы догадались, Дэвид Боуи — все были замечены в этой модной вещи.
Тай-дай
Яркий способ покраски вещей тай-дай стал популярен в 1960-х годах в связи с ростом количества хиппи. В 70-х психоделический принт вновь стал на гребне волны популярности. И в то время как дизайнеры поймали эту тенденцию и были в тренде, повсеместное использование tie-dye в немалой степени объяснялась тем, что каждый мог создать свой наряд с помощью резинок и красителя.
Сабо
Обувь на деревянной подошве носили во всей Европе и части Азии на протяжении веков. В Соединенных Штатах до 1970-х о них и не знали, но внезапно сабо стали популярной и стильной обувью. Для сабо был типичен кожаный верх, деревянная подошва и видимые металлические гвоздики, соединяющие эти две части. Сабо (особенно с огромной платформой) стали любимой обувью икон стиля 70-х.
Короткий топ
Если вы не носили короткий топ в 1970-х годах, то, наверное, вы были не с этой планеты. Завязочки вокруг шеи были настолько популярны, что некоторые самые известные модные дома десятилетия, например Halston и Missoni, включили их в свои линейки вечерней одежды.
Облегающие платья
Облегающая альтернатива кафтанам и свободным платьям кроя макси, эти платья были главным атрибутом среди законодателей моды того времени. Раскрутка этого стиля часто приписывается дизайнеру Диане фон Фюрстенберг, которая впервые представила на рынке трикотажное облегающее платье-обертку в 1974 году, а уже к концу десятилетия она создала империю моды стоимостью более 100 млн долларов.
Вельвет
Вельветовая ткань существовала на протяжении десятилетий, но в 1970-х годах этот материал внезапно стал модным. От вельветовых брюк клеш до полного образа, состоящего из вельвета, — если вы были модником в 70-х годах, ваш гардероб определенно был бы полон вельветовых вещей.
Платья макси
Чем длиннее платье, тем более стильный его владелец… По крайней мере, так считали в 70-е. Как и кафтаны, макси-платья были длинными и свободными, однако, как правило, они имели более строгую форму — глубокий вырез, узкую талию и облегающие рукава. Все это придавало им более элегантный вид.
Очки-авиаторы
Авиаторы придумала компания Bausch & Lomb в 1936 году, чтобы во время полетов глаза пилотов были защищены от повреждений. В 70-е годы очки-авиаторы стали популярным аксессуаром модников. Иконы стиля того времени, даже Элвис Пресли, сделали эту модную тенденцию мейнстримом, но по-настоящему взорвал рынок бренд Bausch & Lomb Ray-Ban.
Брюки клеш
Брюки клеш — одна из самых знаковых вещей того времени. В начале 1970-х годов семейная пара артистов Сонни и Шер помогли этой модной смелой тенденции получить международную славу. Они часто надевали такие штаны на свое телевизионное шоу Sonny & Cher Comedy Hour. В то десятилетие Шер считалась своеобразным мерилом стиля. Сделанные из джинсы, яркого хлопка и атласного полиэстера, брюки клеш быстро стали одним из обязательных атрибутов стиляг того десятилетия.
Туфли на платформе
Появление подобных моделей в выпуске журнала Seventeen 1970 года сделало их трендом. Туфли на платформе (часто их надевали с брюками клеш, а сами туфли были покрыты блестками или другими красочными украшениями) обычно носили подростки и двадцатилетние модницы. А в начале десятилетия их можно было увидеть на мужчинах, которые очень любили ходить на дискотеки. Пожалуй, самой известной иконой культуры, носившей туфли на платформе, был глэм-рокер Дэвид Боуи. Он носил вещи и выступал в роли своего альтер-эго Зигги Стардаст.
Выходной костюм
Выходной костюм чаще всего представлял собой приталенный пиджак, брюки клеш и рубашку на пуговицах (несколько верхних пуговиц обязательно расстегнуты). Популярность этого образа, который был вдохновлен диско, достигла апогея после фильма «Лихорадка субботнего вечера» 1977 года, когда белый костюм Джона Траволты стал одним из самых ярких нарядов эпохи.
Мини-юбки
Тенденция носить мини впервые появилась в 1960-х годах. Произошло это благодаря модельеру Мэри Квант. В 1970-х мини приобрели большую популярность, а феминистки, например Глория Стейнем, назвали эту тенденцию неким освобождением от длинных подолов прошлых десятилетий.
Высокие сапоги
С момента дебюта, произведенного в 1964 году Андре Куррежем, высокими сапогами стали называть любые сапоги по колено с квадратным носом и каблуком. В 70-е годы некоторые из самых известных мировых моделей и актрис были замечены в этих модных ботинках: начиная от иконы стиля Твигги, заканчивая известной Брижит Бардо.
Дубленка
Дубленки по популярности в 1970-х годах могли сравниться с популярностью культовых клубных пиджаков 80-х. Сегодняшние стандарты моды говорят о том, что дубленка стала элементом люксового стиля. Однако в 1970-х годах эта популярная ворсистая верхняя одежда была доступна почти в каждом универмаге.
Кольцо настроения
В 1975 году изобретатели Марис Амбатс и Джош Рейнольдс идеально попали в дух времени, когда создали кольцо настроения. Это были кольца, которые изменяли цвет в зависимости от температуры тела владельца. Перемена цвета означала перемену настроения. Кольца быстро стали неотъемлемой частью моды того времени, а их люксовые версии продавали больше чем за $250.
Черные кожаные куртки
Кожанка — символ стиля контркультуры и по сей день. Эти куртки были главным элементом гардероба панков в 1970-х годах, а двумя десятилетиями ранее их носили все бриолинщики, или гризеры. Впрочем, в отличие от предыдущих «носителей» этих курток, крутые ребята в 70-х годах украшали кожанки шипами, заплатками и значками.
Кожаная бахрома
Пока панки в 70-е боготворили черные кожаные куртки, все остальные любители модных вещей носили коричневую бахрому. В то время известность этого элемента гардероба объяснялась популярностью одежды в стиле Дикого Запада, с ее галстуками боло и расшитыми пуговицами, которые также становились главными модными тенденциями.
Золотая цепочка
Когда в 70-х дело дошло до ювелирных изделий, выигрывали те, что были побольше и поувесистее. Золотые украшения были очень популярными на протяжении 1970-х годов, а толстые желто-золотые цепи и вовсе стали самыми востребованными в этот период. Тенденция плавно перешла в следующее десятилетие и стала визитной карточкой стиля хип-хоп.
Криперы
Удобная альтернатива традиционным туфлям на платформе. Толстая подошва криперов была модной тенденцией 1970-х, популярной среди панков, хиппи. Они получили второй шанс и вновь стали известны в последние годы благодаря Рианне, создавшей собственную линейку криперов в сотрудничестве с Fenty x Puma.
Топ
Феминистки отказались от бюстгальтеров еще в 1960-х годах и к 1970-м окончательно в них не нуждались. В это время их одеждой стали топы. Эта одежда без бретелек набрала популярность к концу десятилетия. Топы часто носили иконы стиля: Шер, Бьянка Джаггер и Сюзанна Сомерс.
Комбинезоны
Из полиэстера или в сеточку, шелковый или из кружева, комбинезон был обязательным элементом гардероба любой модницы в 1970-х. Его носили такие знаменитости, как Фарра Фосетт, Шер и Джерри Холл. Комбинезоны были связаны со стилем диско и являлись самой модной одеждой в клубах по типу Studio 54.
Головной платок
Отдавая дань стилю хиппи 60-х годов, платки были популярны среди любителей стильных вещей в 70-х годах. Их часто делали из полиэстера или из шелка и окрашивали в яркие цвета. Как правило, их носили как повязки или завязывали как чалму.
Шипованные ремни
Когда панк-рок в начале 70-х годов стал известен, то стали популярны и образы, связанные с этим музыкальным жанром. Это означало, что люди носили яркие ирокезы, кожаные куртки и джинсы-трубы. Для тех, кто прикасался к панк-культуре, шипованные ремни были способом подражать некоторым более сдержанным образам субкультуры, избегая полного превращения в Джонни Роттена.
Большие воротники
Маленькие воротнички были целиком квадратной формы: так гласили стандарты 1970-х. Огромные воротники, которые носили все, от Элвиса до Мика Джаггера, не позволяли застегивать пуговицы на рубашках той эпохи.