«6,5 кг тщеславия»: телепродюсеры «Пятницы» и ТНТ рассказали, где хранят награды «ТЭФИ»

Реклама

культура
Вчера вечернее шоу Одноклассников «ОК на связи!» вышло в эфир не из привычной студии, а прямо с красной дорожки церемонии награждения премии «ТЭФИ». А в небольшой и уютной студии ведущий Евгений Рыбов побеседовали с легендами российских медиа — Николай Картозия («Пятница»), Михаил Швыдкой, Вячеслав Дусмухаметов (ТНТ).

Николай Картозия, генеральный директор телеканала «Пятница»

Какие призы приятнее получать – канальные или персональные
Любые призы приятно получить, мы же тщеславные ублюдки. Не зря же сделаны эти шесть с половиной килограммов тщеславия. У нас самый молодой канал из тех, кто рванул вперед и соревнуется со взрослыми. Двадцать три года средний возраст. Ребятам просто кайф выходить на сцену, побеждать, вырывать победу у ветеранов. И я многое делаю для того, чтобы команда пиратов была довольна и счастлива.

О высмеивании конкурентов
Зачем же за спиной? Мы это делаем прямо в зале, громко кричим во время выступления. Нас специально отсаживают за детский столик с «Крюшоном» влево и Первый канал не показывает.

Николай Картозия

Николай Картозия и Евгений Рыбов

Как все успевает
Есть проекты, которые придумал полностью я и целиком продюсирую как главный продюсер, например, «Наследники», в остальных проектах я являюсь со-продюсером. Конечно, это очень коллективная вещь. Если по-честному, этого Орфея надо распилить на много кусков и отдать со-продюсерам, потому что телевидение — это безумно коллективное творчество. Когда ты получаешь за «Бродского», то понимаешь, что ты снимал, ты написал текст и так далее, а тут минимум 45 человек работает на этот успех. Просто есть это раскрученное лицо обнаглевшее, которое ходит и пользуется служебным положением.

Где хранят Орфеев
На канале, полочки делаем и там храним. У нас в коридоре около женского туалета аллея славы.

Михаил Швыдкой, председатель федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура)

Про систему голосования
В прошлом году в голосовании принимало участие сто сорок экспертов. По 20 экспертов от каждого канала, от каждой компании, которая осуществила национальный приз ТЭФИ в этом его воплощении. Мы долго обсуждали с коллегами, какая цифра будет репрезентативной — какое количество экспертов нужно для того, чтобы голосование было объективным. Мы консультировались и нам давал заключение Факультет прикладной математики и кибернетики МГУ, что все, что начинается с тысячи, более-менее репрезентативно.
Тогда мы прикинули: у нас 7 учредителей, 7 компаний, от каждой будет по 150 человек, плюс пригласили 150 независимых экспертов. Они тоже принадлежат телевизионному сообществу, но их выбирала Национальная ассоциация телерадиовещателей.
В прошлом году мы использовали двухступенчатое голосование, то есть у учредителей есть 14 голосов, которые голосуют во втором туре. Но мы пришли к выводу, что не надо спорить с решением демократического большинства, поэтому то, что мы хотели отметить, мы отметили специальными призами. 

Михаил Швыдкой и Евгений Рыбов

Михаил Швыдкой и Евгений Рыбов

О диджитал-проектах
Это особая тема, потому что есть премия, которая ориентирована на кабельные каналы, но я исхожу из того, что телевидение – это всегда телевидение, как бы оно ни распространялось. Это явление искусства. Через какое-то время люди будут создавать для себя собственные каналы, смотреть новости одного канала, развлекательные программы другого.

Вячеслав Дусмухаметов, генеральный продюсер ТНТ

Канальные или личные награды
Я человек-команда. Даже если я личную награду получаю, это не значит, что я один сделал. Это огромное количество людей, которые являются уже близкими друзьями за такое количество лет. Даже личностная награда – это работа команды.

Где хранятся награды

По кабинетам у людей, которые их максимально достойны. 

Вячеслав Дусмухаметов и Евгений Рыбов

Вячеслав Дусмухаметов и Евгений Рыбов

Как отмечает победу
Мы благодарны всем, кто за нас проголосовал, что мы находимся среди финалистов. Какое-то признание профессионального сообщества очень приятно.

Как используют ТЭФИ
Это мотивация. Мы смотрим на них и набираемся сил.  

Let’s block ads! (Why?)

Источник