«Звезда родилась»
США, 2018
Режиссерский дебют Брэдли Купера и актерский, если говорить о большом экране, Леди Гаги. Сюжет фильма-мюзикла строится вокруг знакомства знаменитого кантри-музыканта Джека (Брэдли Купер) и талантливой, но никому не известной певицы Элли (Леди Гага). Между героями завязывается роман. Джек дает старт музыкальной карьере девушки и помогает ей прийти к славе. И чем успешнее становится героиня Гаги, тем сложнее главному герою примириться с собой и пережить закат собственной звезды. И, если отбросить тему самопожертвования мужчины ради карьеры женщины, каким бы трагическим ни был финал, это невероятно трогательная история о преображении, любви и сотворчестве.
Почему стоит смотреть: мощная и очень естественная химия между исполнителями главных ролей, смещающая внимание с недостатков ленты на ее достоинства, музыкальный ряд, вышедший за рамки проекта, и уже ставшая визитной карточкой творческого тандема композиция «Shallow».
«Ускользающая красота»
Италия, Франция, Великобритания, 1995
Что может быть лучше фильма об очаровании невинной юности, чем фильм об этом, снятый итальянским эстетом и мастером откровенного мелодраматического жанра Бернардо Бертолуччи? Естественными декорациями послужили сочные тосканские пейзажи, буквально передающие запахи цветущих луговых трав, виноградников и самого лета. Тут и предстоит провести каникулы прекрасной молодой американке Люси (Лив Тайлер), приехавшей в Италию к друзьям семьи – утонченным, экстравагантным и живущим в уединении представителям богемы. Девушка занята поиском двух мужчин – своего настоящего отца и возлюбленного. Оба предприятия заканчиваются успешно, но в совершенно неожиданном для героини ключе. Как и всегда, Бертолуччи соткал тончайшее полотно из чувственности и поэзии красоты, совокупность которых и приводит нас к осознанию быстротечности жизни и учит наслаждаться ей.
Почему стоит смотреть: близкие к совершенству крупные планы с молодой красавицей Лив Тайлер, сказочная эстетика в каждом кадре – особый вид медитации и магическая созерцательная практика одновременно.
«Тепловая волна»
Канада, 2009
Сюжет не нов: главная героиня – социальный работник Жизель Клотье – вступает в романтические отношения со своим подопечным Янником. Но бурному роману взрослой женщины и молодого парня предшествуют неоднозначные события. Совсем недавно Жизель стала вдовой, а перед кончиной мужа узнала о его неверности. Терзаемая сомнениями, главная героиня начинает свою борьбу с социальными нормами и условностями. Что действительно удается франко-канадским фильммейкерам, так это совместить искреннюю любовь к жизни, самоиронию персонажей и легкость повествования, даже на фоне трагической завязки. И вот мы имеем возможность увидеть историю со счастливым концом о том, как важно порой отказаться от предрассудков и впустить в свою жизнь изменения, какими бы неожиданными и нетипичными для нас они ни были.
Почему стоит смотреть: хотя бы потому, что вы будете смеяться вслух в течение полутора часов. Фильм – настоящая находка для всех, кому нужна прививка от скепсиса, цинизма и искусственности окружающего мира. Бонусом идут восхитительные не растиражированные саундтреки.
«Сердцеедки»
США, 2001
Одна из моих любимых романтических комедий, которых на самом деле не так уж много. Мать (Сигурни Уивер) и дочь (Дженнифер Лав Хьюитт) – не просто сногшибательные красотки, обольстительницы и сердцеедки, они еще и аферистки, лишающие богатых мужчин состояний. В тандеме они собираются провернуть последнее крупное дело, но их планы нарушает внезапно случившаяся влюбленность дочери. Существует ли настоящая любовь или миром правят деньги и цинизм – дилемма, которую героини решат каждая по-своему в соответствии с собственными представлениями о счастье. Стоит отметить, что Сигурни Уивер здесь впервые предстает в амплуа властной и искусной соблазнительницы, и этот неожиданный образ ей весьма к лицу.
Почему стоит смотреть: абсолютная классика жанра гарантированно поднимет настроение, искрометные диалоги и тысяча и один способ «охмурить» мужчину, готовый к применению.
«Приходи на меня посмотреть»
Россия, 2000
Завершает мой топ российская лирическая комедия о чуде, которые мы можем сотворить сами. В центре повествования – типичная старая дева Татьяна (Ирина Купченко), жертвующая собой ради больной матери (Екатерина Васильева). В силу ряда совпадений в их квартире появляется мужчина (Олег Янковский), которого Татьяна представляет матери своим женихом. Авантюризм героев, безотчетное стремление исполнить последнюю волю пожилого человека и удивительное стечение обстоятельств делают счастливыми не одного, но сразу всех действующих лиц. Камерная, практически театральная атмосфера – почти все сцены разворачиваются в квартире главной героини – создает эффект присутствия и еще больше сближает нас с героями.
Почему стоит смотреть: блистательное актерское трио Янковский-Купченко-Васильева, трогательный мир предновогоднего волшебства и бесподобные цитаты от «Песня ты моя неспетая» до «Канары это по какой дороге?» не оставят равнодушным никого.