40 фильмов, которые круче голливудских

Реклама

культура

Принято считать, что самое лучшее, самое успешное и кассовое кино делают в Голливуде. А больше нигде. Но это сами американцы такой слух распускают. На самом деле крутые проекты снимают в Европе, Азии, Австралии, даже в Африке.

Десятки актеров стали легендами и без всякой фабрики грез: Софи Лорен, Ален Делон, Тиль Швайгер, Моника Беллуччи… А уж по части культовых режиссеров Старый Свет давно догнал и перегнал Америку – Феллини и Кустурица, Бергман и Трюффо, Тарковский опять-таки.

Предлагаем вашему вниманию список фильмов, которые были не менее крутыми, чем американские блокбастеры. Постараемся без спойлеров!

«Фантомас разбушевался»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1965

Производство: Франция, Италия

История злодея в маске снималась как комедия, поэтому на роль комиссара полиции пригласили самого смешного француза – Луи де Фюнеса. Но в результате получился добротный боевик, который взорвал мировое кино.

Шутка ли, в одном этом фильме супергаджетов напихано больше, чем у культового Джеймса Бонда в трех вышедших к тому времени блокбастерах. Летающая машина Фантомаса. Сигара-пистолет. Телепатическое оружие, которое подавляет волю и разум. А если кому мало, еще третья рука для обмана противника.

Фото: кадр из фильма

Жан Маре сыграл сразу две роли – журналиста Фандора и самого Фантомаса. Хотя гонорар за съемки получил один. Но самое интересное, что в свои тогдашние 52 года большинство трюков актер выполнял без каскадеров. Только самый рискованный оставил профессионалам.

Это одна из самых ярких сцен: сыщик выпадает из самолета без парашюта, его напарник прыгает следом, а потом они на одном парашюте приземляются живехоньки-здоровехоньки. Потом голливудские режиссеры позаимствовали эту идею и наштамповали кучу подобных эпизодов на полном серьезе. «Звездный путь», «На гребне волны», «Зона высадки» и еще десяток фильмов.

А Роберт Родригес, насмотревшись «Фантомаса», сделал целое кино «Планета страха». Там у главной героини стреляющий протез. Точно такой же был у комиссара Жюва. Он переоделся в одноногого пирата и залихватски стрелял по негодяям из фальшивой ноги.

В СССР фильм был настолько популярен, что в 1973 году сняли детектив «Анискин и Фантомас». Здесь грабители, прежде чем напасть на кассира, надевают чулки на голову. Под впечатлением от французского кино. Кстати, в реальной жизни некоторые преступники в те годы действительно ходили на дело с чулками на лице, чтобы их было труднее опознать.

А школьники всего Союза подбрасывали друг другу записки со страшилкой: «Мне нужен труп, я выбрал вас. До скорой встречи! Фантомас».

«Горец»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1986

Производство: Великобритания

Как раз тот случай, когда никто не ждал особого успеха. Малобюджетка – всего 16 миллионов долларов (причем 10 из них ушли на гонорар Шону Коннери). Куча сюжетных нестыковок. Песни группы Queen – прекрасные сами по себе, но дико звучащие среди гор и холмов средневековой Шотландии. Критики ополчились на кино еще до премьеры. Но зрителям неожиданно понравилось. В результате никому доселе не известный Кристофер Ламберт стал звездой, фильм получил два культовых продолжения. Плюс телесериал на семь лет.

А главную фразу «В живых должен остаться только один из нас!» потом пародировали все, кому не лень.

Американцы пытались наложить свою алчную лапу на проект еще после успеха первой картины. Но британские киношники предпочли принять помощь Франции и Канады, лишь бы не отдавать Голливуду. Собрали кучу денег и рейтингов.

Только в 2000 году фабрика грез получила шанс. Сняли боевик «Горец: конец игры». Но он как раз провалился в прокате. Сейчас вынашивают мысль о ремейке, на одну из главных ролей пригласили Тома Круза. Но он пока думает.

«Звонок»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1998

Производство: Япония

Такой мрачный и безысходный фильм, конечно, мог появиться только в стране, где сотни лет культивировался стойкий самурайский дух. Нереально крутой ужастик. После его просмотра психиатры зафиксировали новую массовую фобию – боязнь телефонного звонка. А страшненькая девочка, которая вылезает из голубого экрана, чтобы убивать? Это ж кого хочешь карачун хватит. После такого особенно впечатлительные люди просто не отваживались включить телевизор.

На простейшем рефлексе: когда телефон звонит – это всегда неожиданно, поэтому любой вздрогнет. А если в телефоне неприятный голос предупреждает, что скоро ты умрешь, – вот где волосы дыбом. Режиссер Хидео Наката нащупал путь, как совместить дремучую мистику и мстительных мертвецов со вполне современными гаджетами. Хотя это совершенно нелогично. Но страшно.

«Звонок» – самый кассовый японский фильм ужасов за всю историю. Бюджет в 1,2 миллиона долларов отбили в первый же день проката. А потом еще миллион заплатили американцы за право переснять кино со своими актерами. Но голливудская версия – это просто дешевое мясо и вскрики (как обычно). В японском фильме напряжение создается за счет правильной атмосферы. И гениальной игры актеров, особенно Нанако Мацусимы. Ей бы и Станиславский поверил.

«Байкеры-2: настоящие чувства»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 2006

Производство: Индия

Прекрасный актерский ансамбль песни и пляски – а что еще нужно индийскому фильму для головокружительного успеха?! Сюжет вообще не важен. Вот здесь, к примеру, классическая история: полицейские и воры. Но разве кто следит за сюжетом, когда ТАКАЯ ЛЮБОВЬ!

Ну серьезно. Драматургия отношений всегда была для Болливуда важнее, чем логика повествования. А красивые люди в кадре важнее спецэффектов. Хотя в этом фильме много трюков, погонь и красивых пейзажей Рио-де-Жанейро (режиссер решил, что если он перенесет историю в Бразилию, то это будет круто. И получилось круто).

Процент сексуальности в этом фильме зашкаливает. Хотя по закону они и не имеют права показывать ничего ТАКОГО. Была даже сцена, где Айшвария Рай целует Ритика Рошана. Не по-настоящему, конечно. Так, баловство несерьезное. Но для индийской публики и это было чересчур. На актрису даже подавали в суд, потому что своим примером она учит разврату.

Самое смешное, что больше всех негодовали родители мужа Айшварии – Абхишека Баччана. Он тоже снимался в этом кино. Играл хорошего полицейского. Образец мужественности. И с ним, значит, не поцеловалась. А с негодяем (хоть и красавчиком) так сразу! Полгода свекровь не разговаривала с невесткой. Да, такие вот нравы у них в Индии.

В итоге фильм собрал в мировом прокате в десять раз больше, чем первые «Байкеры»: около 33 миллионов долларов. Из них только в США за первый уик-энд почти миллион. Для индийского кино цифра неслыханная.

«Данди по прозвищу Крокодил»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1986

Производство: Австралия

Этот фильм стал визитной карточкой далекого континента: крокодилы, кенгуру, буйволы и забавные туземцы. Где бы мы еще такое увидели? Массовый зритель воспринял это как «Непутевые заметки» или «Клуб путешественников». Только с драматическим сюжетом.

И это второй плюс фильма: абсолютная искренность и наивная простота Данди. А также его кожаная жилетка и черная шляпа с крокодильими зубами. Сыграл главную роль никому не известный Пол Хоган, который после этого стал известен, как у нас Сергей Безруков. Даже еще больше. Потому что получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Коммерческий успех комедии вообще ошеломляет: при бюджете около 9 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате больше 330 миллионов долларов. Красота!

Любимая сцена всех зрителей (вы удивитесь, но и такие голосования проводят в Австралии) – разборка с хулиганами в Нью-Йорке. Когда Данди говорит: «Разве ж это нож? Вот нож!» и достает тесак, с которым охотится на рептилий.

А финал в метро – смотрите на видео – это настоящая жемчужина. Сам Вуди Аллен однажды сказал, что не смог за всю свою жизнь снять ничего настолько смешного и одновременно настолько пронзительно-романтического. И поставил этому фильму наивысшую оценку – 11 по десятибалльной системе.

«Укрощение строптивого»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1980

Производство: Италия

Что делать, если Адриано Челентано не хочет жениться? Конечно же, пытаться его соблазнить (если ты прекрасна, как Орнелла Мути). Только помни, он может за это ударить тебя ведром. Или вывезти практически голую на площадь прямо в кровати. И там бросить. Такие вот брутальные дикари живут на фермах в итальянской глубинке. Реалити-шоу «Холостяк» нервно курит в темном углу.

Понятное дело, что в конце все наладится: это же комедия. Причем музыкальная: сцена, в которой главный герой давит виноград и поет песню, давно стала классикой и визитной карточкой итальянского кино.

Для проката в кинотеатрах СССР были вырезаны все эротические моменты. Включая обнаженную грудь Орнеллы Мути. Только совсем недавно эти кадры стали доступны в интернете, и россияне еще больше зауважали Челентано. Он увидел это и продолжал говорить «нет». Не мужчина, кремень!

Успеху фильма во всем мире очень поспособствовал Шекспир. Примерно 400 лет люди читали его версию данной истории. Про то, как мужчина укрощал женщину. Здесь же сюжет вывернули наизнанку, и многие шли на сеанс посмотреть, как же оно получится. В результате сотни миллионов зрителей в 42 странах.

«Брак по-итальянски»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1964

Производство: Италия

Еще один способ выйти замуж за убежденного холостяка. Главная героиня притворяется умирающей и просит любимого исполнить ее последнюю волю: свадьбу бы. А как только колечко надела, чудесным образом выздоровела. И сразу к холодильнику: праздничный ужин готовить, ага.

Один из лучших дуэтов в мировом кино – Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Они к тому времени уже десять лет снимались вместе в разных комедиях и мелодрамах. Были настолько близки друг другу, что многие мужья и жены такого взаимопонимания не достигают. Поэтому и нежность во взгляде, и ссоры с бросанием тарелок – все выглядело гармонично. Не зря же фильм входит в десятку лучших мелодрам мирового кино.

«Карты, деньги, два ствола»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1998

Производство: Великобритания

В этом фильме дебютировали сразу два крутых перца – Джейсон Стэтхем и Винни Джонс. Первый пришел из прыжков с вышки, но через модельный бизнес. Второй – из большого футбола. Харизматичные донельзя. И именно данное кино определило их актерские амплуа: Стэтхем с тех пор играет все больше хороших костоломов, а Джонс – негодяев. А ведь могло случиться наоборот.

Гай Ричи до этого снимал только клипы и короткометражки. В этой черной комедии он сформировал собственный стиль, который привел в восхищение критиков. Режиссера сразу нарекли британским Тарантино. А после заметила певица Мадонна и вышла за него замуж, родила сына. И вот на имя для наследника фантазии уже не хватило – назвали его Рокко.

Фильм заработал не так много – всего 25 миллионов долларов. Но это в 25 раз больше бюджета картины. Да и потом, в большинстве стран ему поставили рейтинг «Дети до 16 не допускаются». А во Франции, Канаде и Новой Зеландии даже до 18 лет! Поэтому многих зрителей недосчитались. Но ничего, они потом выросли и посмотрели. «Карты, деньги, два ствола» – один из самых скачиваемых фильмов в интернете. Особенно в переводе Гоблина.

«Город Бога»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 2002

Производство: Бразилия

А этот жесткач по числу бессмысленных убийств переплюнул все четыре фильма про Терминатора. Будни и праздники уличной банды с окраин Рио-де-Жанейро. Камера как бы наблюдает за ними с детских лет и до кризиса среднего возраста. А поскольку в ролях много непрофессиональных артистов, просто жителей бандитских районов, от просмотра иногда реально мороз по коже.

Главный герой – Ракета (прозвище такое) очень похож на шпану из «Вестсайдской истории». Там, кстати, тоже банда Ракет была. Он не жестокий, просто запутался. Любит петь и красивых девушек. В такой ситуации любой режиссер обозначил бы проблему: сможет ли парень стать хорошим? Здесь так вопрос не стоит – выжить бы…

Фильм стал самым кассовым в Бразилии в третьем тысячелетии. Министерство туризма страны официально прокляло режиссера за такую вот антирекламу города-курорта. Но всех туристов при въезде в страну теперь извещают: в Город Бога (название района трущоб) ходить опасно. От греха.

«Люси»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 2014

Производство: Франция

А вот это уже Люк Бессон. И полмиллиарда долларов заработанных денег. Фильм-анекдот про блондинку (Скарлетт Йоханссон), которая вдруг начинает использовать свой мозг на сто процентов. Она меняет реальность и творит всякие чудеса. В том числе путешествует во времени. Дальше не расскажу, ведь мы обещали вначале: без спойлеров.

Наворотов и спецэффектов здесь предостаточно. Съемки шикарные, сразу видно руку мастера. Фантастику Бессон снимать любит и умеет.

Есть две версии, почему главная героиня получила именно такое имя Люси.

1. Бессон очень любит «Битлз», а у них есть песня: Lucy in the Sky with Diamonds. Если бы режиссер слушал в детстве Родиона Газманова, то и у него тоже можно тезку найти.

2. Первый австралопитек, которого обнаружили археологи, получил кодовое имя Люси. Потому что был женской особью. Нашла его французская экспедиция. Так что, возможно, это дань уважения родной науке.

Ну и сам создатель фильма – Люк. Это мужская версия того же имени. Если что.

Но как бы ни звали главную героиню, кино бы от этого хуже не стало. Смотрите смело, вам понравится.

«Пятый элемент»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1997

Производство: Франция

Несмотря на присутствие Брюса Уиллиса – это чисто европейское кино. Ответ всем голливудским «Звездным войнам» и прочей космофантастике. Французы использовали все, что мог дать кино в те годы компьютер. Летающие машины. Многозарядные бластеры. Космические пейзажи. Инопланетяне всех мастей. Песню дивы Плавалагуны тоже обработали на компе: не может человек взять такие ноты. Не мо-жет! Так что спасибо высоким технологиям.

Сюжет вполне предсказуем: раз в титрах есть Брюс Уиллис, значит, он будет спасать мир. Раз в кино играет Милла Йовович, будет любовь. А все остальное – ненужные подробности…

Фильм впервые показали на Каннском фестивале, а потом в течение двух недель на билетах было собрано больше 250 миллионов долларов. Рекорд года в Европе.

«Хороший, плохой, злой»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1966

Производство: Италия, Испания, ФРГ

Европейские фильмы про Дикий Запад с презрением называли «спагетти-вестернами». Но именно этот стал вершиной жанра «про ковбоев» и считается теперь образцово-показательным. А Клинту Иствуду и вовсе дал путевку в жизнь.

Он щурил глаза. Он жевал травинку. Был небрит и молчалив. Вообще в этом кино мало разговоров. Потому что молчание – золото.

Именно золото ищет весь фильм троица, упомянутая в названии. Иствуд вроде как хороший, но только на фоне остальных двух отморозков. А так-то сам по себе вовсе не сахарный. Просто меньшее из зол. Режиссер Серджио Леоне задумал снять историю, в которой не будет положительных героев исключительно под влиянием Достоевского. Это такие братья Карамазовы, только в ковбойских шляпах.

«Лоуренс Аравийский»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1962

Производство: Великобритания

Нет, ребятушки, без эпиков мы точно не обойдемся. Три с половиной часа экранного времени. И ни одной женщины в кадре. Есть только танцовщица, которую показывают на несколько секунд, но ее лицо закрыто чадрой. Так что не в счет. В остальном – сплошные мужики, по большей части бедуины.

Кино про то, как британский разведчик Лоуренс (его играет Питер О’Тул, голубоглазый и утонченный аристократ) поднимает арабских кочевников на восстание против турок. Много битв на кривых саблях, скачки на верблюдах по пустыне и семь премий «Оскар» за все за это.

Самый успешный из фильмов такого масштаба. Потому что в те годы большие американские картины про древние времена, «Клеопатра» например, не окупались. Из-за этого разорялись целые киностудии. А «Лоуренс Аравийский» собрал денег в три раза больше, чем было затрачено на производство. И стал одной из легенд мирового кино.

«Беги, Лола, беги»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1998

Производство: Германия

Очень скоростной фильм, действие все время происходит на бегу, много новаторских съемок и красивая девушка. С красными волосами. Актриса не мыла голову месяц, чтобы сохранить цвет в одной гамме.

Это было важно. Режиссер Том Тыквер не просто рассказал историю (про то, как Лоле нужно за 20 минут найти 100 тысяч марок, иначе ее любимого убьют бандиты), он хотел снять шедевр. Просчитывал все сцены с секундомером, снимал их в реальном времени. Чтобы у зрителя создавался полный эффект присутствия.

Надо сказать, у него это получилось. Кино смотрели на одном дыхании во всех странах мира. Даже без перевода ощущения феноменальные. Пульс всего зрительного зала учащался: как за бегунов на Олимпиаде, болели за девушку.

В результате сборы пятикратно окупили бюджет фильма. А в США долго завидовали новаторскому фильму. Хотели сделать что-то похожее, но не получалось. Только в 2006-м на экраны вышел американский «Адреналин» с похожим сюжетом. И тоже собрал неплохую кассу.

«Возвращение»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 2006

Производство: Испания

Это не то «Возвращение», за которое Звягинцев взял гран-при в Венеции в 2003 году. Там кино не для всех и сборы копеечные. А это самый доходный фильм режиссера Педро Альмодовара. Про испанскую девушку, которая уехала в большой город, пожила там – в стиле «Мадрид слезам не верит». И вдруг пришла надобность вернуться в родную деревню. Столкновение двух миров, на грани которого она найдет свое счастье. Или, допустим, нет.

Главную роль сыграла Пенелопа Крус, уже известная к тому времени во всем мире. Это стало одной из причин успеха кино. По сути история про нее саму: пожив в Голливуде, актриса приехала в родную Испанию… Так что играла она очень проникновенно, на разрыв. В американских фильмах зрители ее такой никогда не видели. Это стало второй причиной успеха кино.

А Пенелопа доказала, что возвращаться – не всегда плохая примета.

«Эммануэль»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1974

Производство: Франция

Эротическое кино номер один. Фильм про секс, снятый только ради секса. Лидер подпольного проката, запрещенный во многих странах, в том числе в США и даже в родной Франции. За обладание видеокассетой «Эммануэль» можно было сесть в тюрьму (статья 242 УК СССР, распространение порнографии). Но наши люди все равно смотрели. И ведь было на что посмотреть!

Кино по сюжету очень напоминает «50 оттенков серого». Юная дева под руководством опытного извращенца пускается во все тяжкие. Все это происходит в Таиланде, среди тропических садов. Местами это даже красиво. Но аморально от первого до последнего кадра. Сцена секса с незнакомцем в самолете произвела настолько сильное впечатление на публику, что «Эйр Франс» вынуждена была ввести солидный денежный штраф для тех, кто пытался такое повторить в реальной жизни.

Несмотря на все гонения, титульная песня из фильма стала мировым хитом. Кино выдержало два коммерчески успешных продолжения (и еще около двадцати неофициальных сиквелов проехались на волне успеха, эксплуатируя имя героини). А Сильвия Кристель, актриса невеликих талантов, сделала то, что прежде удавалось лишь Мерилин Монро. Стала любовницей президента. Пресса смаковала подробности ее романа с Валери Жискар д’Эстеном в 1975 году.

«Нимфоманка»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 2013

Производство: Дания, Бельгия, Германия

А тут как раз наоборот. Фильм про секс, снятый вообще не ради секса. Режиссер Ларс фон Триер постоянно экспериментирует с кинематографом. И вот в данном конкретном проекте решил показать историю жизни одной женщины – с младых ногтей и до пенсионного возраста. В двух частях (каждая – по два часа) главная героиня делится воспоминаниями о своем эротическом опыте. Даже опытах.

Но датский гений показывает все это с таким скучающим видом, как будто бы кулинарную программу снимает. В 15 лет героиня жарила только яичницу, а к 32 годам научилась готовить ирландское рагу. Вот и мы для иллюстрации выбрали самый несексуальный кадр из фильма…

Этот обман Ларсу все, конечно, простили. Однако первая часть заработала в прокате в пять раз больше денег, чем вторая. Значит, 80 процентов зрителей все-таки купились на название и шли смотреть совсем другое кино. Где будет больше клубнички. Со сливками!

«Безумный Макс – 2: воин дороги»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1981

Производство: Австралия

Один из немногих случаев в мировом кино, когда продолжение «выстрелило» сильнее оригинала. Первый фильм про борьбу полицейского с бандой байкеров зрители недооценили. Плосковат он был, скажем прямо. Без изюма. Зато во второй части действие перенесли в будущее, где после глобальной катастрофы не осталось нефти. И битва идет за каждый литр бензина…

Представить сложно, но в те годы Мел Гибсон был еще настолько неизвестен, что в трейлерах фильма его практически не показывали. Только гонки на машинах, стрельбу и мордобой. А все его фразы переозвучивали для показа в США, ибо акцент у голубоглазого австралийца был изрядный. Мало кто понимал, что он там вообще говорит. Зато костюм ему там сварганили крутейший. Все хотели такой носить. В сериале «Рыцарь дорог» (первый сезон сняли в 1982 году) главный герой ходил как раз в подобном. И название случайно очень похожее. Тоже передрали, проклятые…

Главная сцена погони за бензовозом и неожиданный финал фильма (не будем даже намекать, какой) давно стали классикой мирового кино.

«Анжелика, маркиза ангелов»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1964

Производство: Франция, Италия, ФРГ

Один из тех фильмов, которые реально смотрели все. Коко Шанель на премьере долго аплодировала стоя и потом рассыпалась в комплиментах. «Битлз» написали знаменитый хит «Мишель» под впечатлением от красоты Мишель Мерсье, сыгравшей главную роль. Сама актриса была замужем четыре раза, не считая мелких романов, и все благодаря шарму ее героини. Ну и главное: да, бюстгальтер с косточками назвали «Анжеликой» тоже под влиянием данного фильма.

Успех фильма был предрешен, ведь незадолго до него вышла серия романов Анны и Сержа Голон о приключениях молодой аристократки. Ими зачитывались женщины Европы и Америки. Так что экранизации очень ждали; почва была подготовлена литераторами, киношникам осталось только собрать урожай. Поэтому снимали, не жалея денег, заранее рассчитывая на хорошую кассу: шпаги, дворцы, дорогущие платья. Впоследствии Мишель Мерсье выкупила весь гардероб своей героини у кинокомпании, чтобы никто другой не смел появляться на экране с таким же шиком.

Фильм пережил четыре мегакассовых продолжения. Но всякие попытки реанимировать эту сагу – сериалы 80-х или недавний ремейк – закончились провалом. Магия того наивно-авантюрного кино осталась в прошлом. Сейчас все жестче и откровеннее: «Игры престолов» рулят. И всякие «Тюдоры». Даже немного жаль…

«Достучаться до небес»

Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1997

Производство: Германия

Два друга едут к морю. Казалось бы, что тут интересного. Но! Едут они на угнанной машине, с крадеными деньгами и чемоданчиком босса мафии. Причем один из них неизлечимо болен, и это последний шанс увидеть море…

Бывают черные комедии, а это абсурдистская мелодрама. Такая пронзительная, прямо до слез. Особенно финальная сцена на побережье, под песню Боба Дилана.

После этого фильма Тиль Швайгер стал суперзвездой и кумиром миллионов (особенно женщин). На Московском кинофестивале ему дали приз за лучшую мужскую роль. А в Америке прокатили с призами, но стали предлагать роли в Голливуде – тоже форма признания.

По старой доброй традиции десять лет спустя в США сняли такую же мелодраму «Пока не сыграл в ящик» по мотивам немецкого шедевра. Ну ничего своего придумать не могут.

Еще 20 фильмов смотрите на второй странице!

10 фильмов, которые понравятся фанатам Гордости и предубеждения

17 звезд, которые скоро будут управлять Голливудом

Let’s block ads! (Why?)

Источник