3. Притворяются больными или расстроенными
Это тоже из серии причинно-следственных связей. Дети прекрасно усваивают, что, когда они плачут или болеют, внимания и любви им достается гораздо больше, чем обычно. И поэтому учатся инсценировать болезни и обижаться, когда им это выгодно. Рецепт тут один: болезнь не должна быть поводом для лишнего сюсюканья. Внимания и ласки ребенку должно хватать всегда, а не только когда он слег с температурой и перепугал вас этим до полусмерти.
А иногда дети начинают рыдать, когда вы возвращаетесь. Так они показывают, как сильно скучали без вас. Стоит малыша приласкать – и он мгновенно расцветет, забыв про слезы.
4. Все время носят с собой игрушку
Привязанность к любимой кукле, машинке, даже подушке или одеяльцу формируется у детей в возрасте около года. Любимый предмет символизирует для них маму – они как бы переносят на него свою привязанность к вам. Отучить ребенка все время цепляться за игрушку может быть довольно сложно. Но специалисты не рекомендуют давить: если с куклой в руках ребенок чувствует себя спокойнее и увереннее – пускай. Рано или поздно он поймет, что вы всегда возвращаетесь, и его привязанность к игрушке пойдет на спад.
5. Отказываются есть
Этим способом пользуются даже младенцы. Если няня или бабушка кормит ребенка из бутылочки, пока вас нет, она может заметить, что съедает малыш совсем чуть-чуть. Няня может решить, что ребенок просто не голоден, и это будет ошибкой: младенец может отказаться от еды просто потому, что не чувствует маминого присутствия рядом. Ведь он умеет узнавать ее по запаху.