10 способов красиво прервать неинтересный разговор с коллегой

Реклама

культура

О том, как правильно заканчивать неинтересные разговоры с сотрудниками, рассказала Полина Пушкарева (Nioly) — блогер, инфлюенсер, интернет-предприниматель, автор уникального курса «Менеджерята».

Полина Пушкарева

Блогер, инфлюенсер, интернет-предприниматель, автор уникального курса «Менеджерята».

В чем особенность общения с коллегами? Вы должны быть максимально дипломатичны, чтобы не задеть чужие чувства, но при этом твердо отстаивать собственное пространство. Лучше всего, если вы сразу дадите понять, что в офисе готовы общаться только на рабочие темы. Но и деловой разговор не оборвешь просто так, ведь человек говорит о том, что касается ваших обязанностей. Как закончить бессодержательную и затянутую беседу, чтобы не обидеть и не вызвать враждебности? Рассмотрим несколько способов.

1. Предложите изложить проблему письменно

Коллега подошел на минутку, но говорит уже полчаса и даже присел рядом, чтобы рассказать о своей идее в деталях? Если вы чувствуете, что ваше терпение на исходе, а его запал не иссякает, предложите изложить все сказанное в письменном виде и прислать вам на почту. Скажите, что прочитаете в спокойной обстановке, вникнете в детали и тогда сможете дать взвешенный ответ. Если его разговор касается какой-то проблемы или производственных сложностей, порекомендуйте, кому из руководства ему следует отправить свое письмо.

2. Переадресуйте разговорчивого сотрудника другому коллеге

С вами пытаются обсудить вопрос, выходящий за рамки вашей компетенции? Скажите об этом прямо. «Я с радостью помогу вам в том, что касается моей сферы работы, но в этой проблеме я бессилен. Вам следует обратиться к менеджеру по персоналу/руководителю отдела продаж/разработчику и т.д.». На этом беседу вполне можно закончить — если коллегу действительно интересовал ответ на его вопрос, он отправится к тому, кто может его дать.

Если же целью было просто поговорить и развлечься, собеседник не поймет вашего намека. Тогда можно действовать более строго — например, подозвать нужного человека или позвонить ему и сообщить, с ним хотят пообщаться.

3. Сошлитесь на занятость

Ваш телефон разрывается, десятки писем ждут ответа, а собеседник не спешит прощаться? Вместо того чтобы кипеть гневом изнутри, вежливо объясните, что сейчас вы слишком заняты для долгих бесед. Предложите продолжить разговор в более спокойное время.

4. Переведите устное общение в переписку

Если вы знаете за кем-то из своих коллег любовь к пространным беседам, ограничьте ваше общение перепиской в месседжере. Заранее предупредите, что ответите, когда будет свободное время. Так вы сможете «фильтровать» информацию, реагировать только на то, что действительно важно, и игнорировать лишнее. К тому же, в сообщениях люди обычно не так многословны, как в жизни, поэтому переписка не будет отнимать столько сил и ресурсов, сколько устный разговор.

5. «Уведите» человека от вашего рабочего места

Встаньте за кофе, направьтесь к лифту или лестнице — как правило, такого намека бывает достаточно, чтобы собеседник без слов понял, что вам надо идти. В особо сложных случаях можно уже у лифта остановить затянувшийся монолог словами: «Мне срочно нужно уйти, извините».

6. Переключите внимание

«Это же Владимир Николаевич! Вы пытались до него дозвониться вчера» или «Я слышал, начальник уже у себя — вы хотели занести ему отчет». Подобные фразы быстро напомнят вашему собеседнику, что у него есть дела помимо разговоров, и подтолкнут закончить беседу.

7. Сделайте комплимент

Дождитесь паузы в монологе и ненавязчиво смените тему разговора: «Это очень важная информация. Кстати, я заметил, что вы сегодня очень хорошо выглядите. Сразу видно, что отпуск пошел вам на пользу».

После таких слов очень важно быстро завершить разговор, поэтому старайтесь не задавать уточняющих вопросов — где отдыхали, чем занимались и т.д. Гораздо лучшим вариантом будет заметить, что вам до отпуска надо сделать еще массу дел, и некоторые из них требуют вашего внимания прямо сейчас.

8. Прервитесь на своей реплике

Если коллега атаковал вас непрерывающимся монологом, похлопайте его по руке или возьмите за локоть — это отвлечет его внимание и заставит на несколько секунд замолчать. Воспользуйтесь перерывом, чтобы вставить собственную реплику, например: «Прекрасно вас понимаю. Я сам недавно столкнулся с подобной ситуацией». Начните рассказывать, а через минуту прервите сами себя со словами: «Ох, я вас совсем заболтал. А ведь еще столько дел! Пора бежать!», извинитесь и займитесь делами.

9. Предложите помощь

Иногда человеку просто надо выговориться, и коллегу хочется выслушать, по крайней мере, из вежливости и сочувствия. Но если вы не психолог, то и зарплату вам платят наверняка не за оказание психологической поддержки. Поэтому постарайтесь перевести разговор в русло практических действий — спросите, чем конкретно вы можете помочь в сложившейся ситуации. Если собеседник сможет предложить варианты, обсудите, насколько они реальны, в ваших ли силах это сделать и в какие сроки. Если же никаких идей нет, извинитесь и предложите поговорить позже.

10. Как закончить разговор по телефону

Самый простой способ остановить разговорчивого коллегу по телефону — сообщить, что разряжается батарея. В такой ситуации человек постарается сказать только самое главное, и разговор получится коротким. Можно отложить долгий разговор, сообщив, что вы сейчас на важной встрече или собираетесь уходить. Договоритесь, когда будет удобно созвониться, или предложите написать вам на почту или в месседжер.

В рабочих отношениях очень важно сохранять баланс, вести себя тактично и вежливо. Используя эти методы, вы сможете сохранить добрые отношения с коллегами, но при этом надежно оградите себя от навязчивого и утомительного общения.

Let’s block ads! (Why?)

Источник