Модный показ — это шоу, главными героями которого являются не топ-модели, а вещи, которые они показывают. Именно поэтому так часто можно увидеть на роскошных подиумных дивах одежду, которая их совершенно не украшает, и макияж, создающий скорее отталкивающее впечатление. Задача модели — донести творческую задумку дизайнера, а вовсе не собственную красоту. По-настоящему пугающие образы в процессе такого взаимодействия получаются не так часто, ведь в рядах топ-моделей обычно встречаются девушки с универсальной внешностью, которую очень трудно испортить. Но, как выясняется, возможно все.
Кайя Гербер
В лице Кайи Гербер есть один важный акцент, который «собирает» все ее черты и делает их острее, — брови. Если их не подчеркнуть, как это было сделано в рамках показа коллекции Pada Autumn/Winter 2019, девушка начинает выглядеть как-то «по-сиротски». Конечно, сложно представить, что есть на свете женщина, которая будет отлично выглядеть без бровей, но для Кайи, у которой они так много места занимают на лице, это полная бьюти-катастрофа.
Правда, нужно сказать, что испортить Кайю Гербер могут не только отсутствующие брови, но и присутствующие следу глобального недосыпа — мешки под глазами. Что девушка не высыпается, совершенно очевидно, ведь сегодня она является одной из самых востребованных топ-моделей и принимает участие в огромном количестве показов. Но зачем этот факт подчеркивать при помощи хайлайтера? Ответ прост: затем, что у визажистов есть определенная схема утвержденного мейка, и исключений они не делают.
Джиджи Хадид
Джиджи Хадид часто подвергалась критике из-за своего внешнего вида — скачков веса и регулярно появляющейся отечности, пока не сделала признание, которое всем все объяснило. Оказалось, топ-модель страдает от заболевания, связанного с нарушением функции щитовидной железы. Судя по всему, регулярно появляющаяся припухлость век тоже является следствием данной проблемы. Увы, и в случае с Джиджи, какой бы высокооплачиваемой моделью она ни была, мейкап-правила подиума работают неукоснительно. Если на показе Off-White Spring/Summer 2020 было решено придать лицам моделей сальный блеск, а на веки положить розовые тени, то никого уже не тронет тот факт, что Джиджи Хадид с этим мейком выглядит пугающе.
Белла Хадид
Мешки под глазами — типичная проблема топ-моделей, у которых регулярно случаются недосыпы и переработки. Хуже всего, когда макияж не только не скрывает эти неприятные бьюти-обстоятельства, но еще и «подсвечивает» их. Поспособствовать этому может и хайлайтер, и акцентный макияж глаз. Если бы на показе Oscar de la Renta Spring/Summer 2019 Белле Хадид сделали в виде исключения из общей мейкап-стратегии растушевочку стрелок, все бы смотрелось не так страшно. Но, увы, никто этого делать не стал, поэтому мы видим больную и уставшую Беллу.
Ирина Шейк
Есть красотки, которых испортить полностью невозможно. Это факт. К ним относится роскошная Ирина Шейк. Однако очевидно, что накрасить ее куда более удачно, чем это было сделано на показе Max Mara Spring/Summer 2019, можно вполне. С этим цветом теней и тем, как они распределены по векам, Ирина выглядит болезненно. Да и мешки под глазами, которые у Шейк не так часто можно увидеть, здесь сразу лезут на первый план.
Кстати, недавно Ирина поставила над собой бьюти-эксперимент, который все посчитали очень удачным. Она вышла в свет с челкой, гладко уложенной на одну сторону.
Алессандра Амбросио
Не только Кайя Гербер теряет часть своего природного очарования, лишаясь бровей. Происходит это и с Алессандрой Амброссио. Более того, с ее внешностью мейк, ретуширующий линию брови, делает вещи еще более страшные. Вы наверняка заметили, что есть ощущение, будто глаза топ-модели немного косят. Фишка в том, что брови, которые идут вразлет, разводят в стороны и глаза, которые от природы явно стремятся к центру. Безусловно, визажисты показа Givenchy Fall/Winter 2014/15 не ставили перед собой задачу обнажить природные нюансы лица Алессандры, но и вуалировать их не стали. И дело тут не во вредности, а в том, что получившийся «инопланетный» вид вполне входил в их планы.
Миранда Керр
Что может сделать с лицом красивой женщины неудачное скульптурирование? У Миранды Керр черты очень милые, но не идеальные. В частности, есть нюансы формы носа, которые могут по-разному смотреться в зависимости от игры света и тени. Обеспечивается эта игра за счет наложения специальных косметических средств, которые высветляют и затемняют определенные участки. Очевидно, что на лицо Миранды для показа Rykiel Fall/Winter 2014/15 скульптурирующий продукт нанесли, как рука взяла. Особенно в области носа, который стал выглядеть так, будто его вытесали из камня. А ведь в жизни носик Миранды имеет милую мягкую линию.
Кара Делевинь
Кара Делевинь не боится экспериментов с внешностью. Возможно, именно потому, что ее черты многое могут вынести. Но не стоит недооценивать, насколько странными бывают дизайнерские фантазии. Например на показе Giles Fall/Winter 2013/14 Каре нарисовали такие огромные синяки под глазами, что сложилось вполне реальное ощущение, будто топ-модель не только морят голодом, но еще и бьют.
Джорджия Мэй Джаггер
Джорджия Мэй Джаггер относится к категории моделей с нестандартной внешностью, и потому ей творческие мейкап-задумки боком выходят очень часто. Внешность Джорджии нуждается в грамотной коррекции, внесении баланса в линии и правильной расстановке акцентов. Когда эти пункты не соблюдаются, лицо топ-модели, которое вполне может выглядеть чувственно, моментально грубеет. Именно так произошло на показе Ashley Williams Autumn/Winter 2015. Если рассматривать образ Джорджии как арт-объект, претензий нет — задумка явно читается. Если же смотреть на нее как на красивую женщину, то уровень энтузиазма моментально падает.
Лили Дональдсон
В номинации «Самые огромные мешки под глазами» побеждает Лили Дональдсон. Она их явила миру на показе Dsquared2 Autumn/Winter 2015. Злую шутку с топ-моделью сыграл легкий нюдовый макияж, в задачу которого не входила коррекция недостатков. Для такого типа мейка кожа должна быть в идеальном состоянии — без прыщиков, синячков и т.п. В противном случае косметика не улучшает лицо, а лишь заостряет недостатки.