Скейтборды из рыболовных сетей, подошва из жвачки: удивительные вещи из мусора

Реклама

культура

Одежда и сумки из переработанных тканей

Модный дом Globe Hope, созданный в 2003 году в Финляндии, использует для создания вещей абсолютно все изжившие себя тканевые изделия: паруса, рекламные баннеры, ремни безопасности, армейскую и медицинскую форму. Сейя Луккала, основатель бренда, выступает против быстрой моды и одноразовых вещей, поэтому главная цель ее компании — ответственное потребление и сохранение природных ресурсов. Первая коллекция одежды, выпущенная в 2003 году, была нацелена на молодых людей, которым одинаково важно качество одежды и устойчивое развитие. Поиск материалов ­– один из самых сложных процессов работы, поэтому Globe Hope не принимают одежду от частных лиц, отдавая предпочтение большим компаниям: при создании новых вещей практичнее использовать большую партию одинакового материала. Это могут быть забракованные партии одежды из масс-маркета, военная и рабочая форма, отправленная в утиль из-за окончания срока годности, или ремни безопасности, которые выкупаются на автомобильных свалках. Произвести одежду из новых материалов куда дешевле, чем из переработанных, поэтому вещи Globe Hope получаются дороже. Единственное «новое» в товарах финской компании — это органический хлопок. Его выращивают без применения загрязняющих почву удобрений, химической обработки и собирают вручную. Такое бережное отношение к природе нашло отклик у местного правительства: оно пожертвовало баннер, который закрывал 72-метровую башню Олимпийского стадиона Хельсинки во время реконструкции. Из полученного материала компания выпустила специальную коллекцию, в которой каждая вещь имела свой принт.

Подошва из жевательной резинки

Компании из Амстердама следят за чистотой на улицах родного города и рационально пользуются собранными материалами. Например, использованную жевательную резинку они перерабатывают и превращают в кроссовки Gumshoe. Подошва обуви, которая не уступает по качеству каучуковой, на 20% состоит из гуаровой смолы и на 80% — из перерабатываемых соединений, известных как Gum-Tec. Новый тип резины создают из входящего в состав жевательной резинки синтетического каучука путем выделения из него смолы. Подошва представляет собой не просто рефлекторный узор, а карту Амстердама. Всего представлено три расцветки кроссовок: розовая, черная и черно-красная. На изготовление одной пары уходит около 250 г первичного материала, который снова касается асфальта уже в новом виде.

Скейтборд из рыболовных сетей

Брошенные рыболовные сети составляют около 10% всего океанского мусора и представляют серьезную угрозу для морских экосистем и их обитателей. Эту проблему пытаются решить в Чили. Серферы организовали в стране движение Net Positiva, которое занимается вылавливанием выброшенных рыболовных снастей, и компанию Bureo, производящую вещи из собранного сырья. Сети промывают и подготавливают для механической переработки: их измельчают, расплавляют и нарезают на небольшие переработанные гранулы, из которых потом выплавляются скейтборды. На каждую доску уходит 30 квадратных метров бесхозных сетей, при этом колеса скейта на 30% состоят из растительного масла, что делает их пригодными к повторной переработке. Дизайн скейтборда напоминает рыбу — с «хвостом» и узором в виде чешуи.

Женская спортивная одежда из переработанного пластика

Спортивный бренд Girlfriend Collective, выступающий за бодипозитив, создала пара из США в 2016 году. Они внимательно подошли к выбору материалов и партнеров по бизнесу. Все вещи Girlfriend Collective делают из переработанного пластика на сертифицированной фабрике в Тайване, где не используется детский труд и при переработке не наносится ущерб экологии. Всю одежду шьют из синтетического и мягкого материала, а швы повторяют контур тела. В среднем на одни легинсы уходит около 25 бутылок, а их главной отличительной чертой является высокая посадка. Она обеспечивает хорошую компрессию для восстановления мышц после тренировок со средней и высокой ударной нагрузкой и достаточную мягкость, чтобы чувствовать себя комфортно. Несмотря на спортивную направленность, многие женщины используют вещи Girlfriend Collective в повседневном стиле.

Дождевики из бутылок

В Веллингтоне, Новая Зеландия, дождевик — один из самых популярных предметов гардероба. А все потому, что город занимает одно из первых мест в мире по количеству осадков. Вдохновившись веллингтонским климатом, местные жители Невада и Ник запустили собственное производство дождевиков Okewa. Название бренда соответствует производимым вещам: с языка маори, коренного населения Новой Зеландии, оно переводится как «густое дождевое облако». Невада и Ник считают, что моду города не в последнюю очередь формируют климатические условия. На создание Recycling Line их побудила статистика, согласно которой к 2050 году в водах Мирового океана будет больше пластика, чем рыбы. Деньги на реализацию проекта удалось собрать на Kickstarter. Дождевики Okewa производятся в среднем из 22–31 переработанной бутылки, герметичны и имеют хорошую водонепроницаемость. По словам Невады, дизайн всех вещей Okewa основывается прежде всего на практичности и простых геометрических формах: это позволяет сделать предмет универсальным и вписывает его в атмосферу любого города.

Let’s block ads! (Why?)

Источник