Как настроиться на рабочий лад после новогоднего загула

Реклама

культура

Все хорошее заканчивается быстро: новогодние праздники с корпоративами, зажигательными вечеринками, путешествиями и ленивым отдыхом в кругу семьи уже позади, и вот-вот настанет день, которого все боялись. Выход на работу и возвращение в обычной ритм жизни дается легко далеко не каждому. Дадим вам несколько реальных советов, как избежать стресса и не погрязнуть в огромном количестве дел.

Екатерина Федорова

Екатерина Федорова

Экономист

Бизнес-консультант, дипломированный экономист, психолог, основатель и директор женского тренингового центра

1. Распланируйте первую неделю

В первый день в офисе от обилия задач голова может пойти кругом: в электронной почте висит масса неотвеченных писем, необходимо провести с десяток деловых встреч, а руководство уже ждет новых рациональных предложений? Не впадайте в панику, эта ситуация не так страшна, как вам покажется на первый взгляд. Вам поможет ваш ежедневник. Запланируйте в нем крупные дела и проекты, предстоящие в новом году, составьте список самых важных и срочных задач, распределите равномерно встречи на несколько недель. Рекомендуем также составить подробный список дел на первые пару дней и отмечать завершенные задачи. Исполнение намеченного даст вам ощущение стабильности и контроля ситуации, уменьшив тем самым стресс.

2. Начните день со спорта

Многих людей пугает не столько работа, сколько ранний подъем. Просыпаешься — за окном темно, а на календаре середина января. Спокойно! Выпейте стакан воды, включите любимую музыку и начните это бодрое утро с зарядки. Для более отважных альтернативой станет поход в спортзал, бассейн или ранняя пробежка. При интенсивной 30-минутной зарядке концентрация эндорфинов в крови увеличивается в 5-7 раз. А это значит, что хорошее настроение обеспечено.   

3. Соблюдайте график работы

Как бы вы ни были заняты и сколько дел ни оставалось, возьмите за правило хотя бы первую неделю после новогодних праздников уходить с работы вовремя. Ведь все дела не переделать, а вот чрезмерным рвением можно довести себя до нервного срыва. К тому же помните: ваш организм в выходные сбился с обычного графика раннего подъема и раннего же отхода ко сну, но при этом привык достаточно отдыхать, и ему нужно время, чтоб войти в тонус. А значит, в первое время вам точно требуется здоровый полноценный сон вместо сидения до полуночи в кабинете или дома за компьютером. Это же относится и к телевизору. Если уж совсем измучила бессонница, почитайте лучше книгу.

4. Входите в рабочий режим плавно

Не старайтесь в первые же дни взяться за крупный проект или важные переговоры — многие партнеры и коллеги еще также входят в рабочий ритм, поэтому вся ваша суета будет малопродуктивной и только придаст окружающим нервозности.

Если обстановка в коллективе позволяет, посвятите первый день работе с почтой, подготовьте ответы на корреспонденцию. Это также поможет скорректировать ваши планы — вдруг появились новые вводные, а главное, не даст закопаться в делах.

Разберите документы на рабочем столе, освободите место для грядущих дел, если не успели сделать это в ушедшем году. То же относится и к вашему компьютеру — всякий «хлам» в нем отвлекает внимание и заставляет тратить немало времени на поиски необходимых файлов. Порядок в рабочем пространстве, в свою очередь, помогает упорядочить и мысли в голове.

5. Мыслите глобально

Начало года — лучшее время, чтобы поставить перед собой амбициозные цели на новый жизненный период и продумать ведущие к ним пути. Выпишите себе те идеи, которые вас вдохновляют. Возможно, вы хотите получить дополнительное образование? Тогда стоит переговорить с руководством, чтоб вас включили в план на обучение сотрудники кадров. Хотите повышения? Подумайте, что необходимо сделать, чтобы это желание исполнилось, и приступайте к его планомерной реализации.

Хорошим подспорьем для подобного планирования являются программы для составления так называемых «ментальных (интеллектуальных) карт», где можно создавать креативные «деревья задач», или Task tree. Они позволяют выделять подзадачи, находить связи между делами и к тому же очень наглядны.

Let’s block ads! (Why?)

Источник