6 лайфхаков, как не отвлекаться на работе

Реклама

культура

Согласно исследованию компании Udemy, чаще всего людям трудно сконцентрироваться из-за говорливых коллег, перерывов на соцсети и шума. К счастью, есть много простых способов справиться с рассеянным вниманием и сфокусироваться на важных задачах.

Фото
Ezra Bailey/ Stone / Getty Images Plus

1. Делайте отдых каждые 50 минут

Секрет продуктивной работы кроется… в регулярном отдыхе от нее. К такому выводу пришел профессор психологии Алехандро Ллерас из Университета Иллинойса в США. В ходе исследования он определил, что способность концентрироваться на выполнении какой-либо задачи начинает падать спустя 50 минут — именно в это время нужно сделать короткий перерыв. Американская компания DeskTime путем наблюдения за поведением нескольких тысяч офисных работников высчитала оптимальное соотношение продолжительности работы и отдыха. Идеальная формула выглядит как 52:17 — 52 минуты вы должны выполнять самую важную в данный момент задачу, а следующие 17 минут тратить на побочные дела. Например, на общение с коллегами, короткую прогулку по офису, ответы на входящие письма, посещение туалета и т. д. В DeskTime утверждают, что именно по такой схеме работают самые продуктивные сотрудники.

Фото
Morsa Images/ Taxi / Getty Images Plus

2. Используйте жевательную резинку

Обычная жевательная резинка способна творить чудеса, когда вам нужно быстро вникнуть во что-то сложное или предельно сфокусировать внимание. Например, эксперименты американских ученых со студентами показали, что если пожевать жвачку перед сдачей экзамена, то можно допустить меньше ошибок и получить более высокую оценку. Это происходит из-за того, что сам процесс жевания одновременно вызывает прилив крови к головному мозгу и снимает лишнее напряжение. В таком состоянии человек быстрее воспринимает новую информацию, у него лучше работает память и даже ускоряется реакция. А если использовать жевательную резинку без сахара, то можно убить сразу двух зайцев, еще и позаботившись о здоровье полости рта. Самое главное — не перестараться: 20 минут жевания после приема пищи вполне достаточно, чтобы получить нужный эффект.

Фото
Jerome Tisne/ Photographer’s Choice / Getty Images Plus

3. Настройте кондиционер на 22°C

Наверняка вы замечали, что в жару или в холод работать сложно. Забота о базовом комфорте для организма часто оказывается важнее, чем написание срочного отчета — в неподходящей обстановке мозг просто отказывается думать. Ученые из Корнеллского университета установили, что люди достигают пика продуктивности, когда работают при 20–25°C, а при повышении температуры, скажем, до 30°C общая продуктивность падает на 10%. Их финские коллеги из Технологического университета Хельсинки сузили этот интервал до 22°C — именно на эту отметку они рекомендуют выставлять термостаты в рабочих зонах и учебных помещениях.

Фото
Morsa Images/ E+ / Getty Images

4. Не выполняйте больше двух задач одновременно

Мультизадачность входит в число обязательных умений современного человека, и зря. Когда мы параллельно занимаемся несколькими делами, наша работоспособность падает, уровень стресса растет, а внимание рассеивается. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс доказал в ходе эксперимента, что когнитивные способности у студентов, которые выполняют несколько задач одновременно, очень быстро падают до уровня невыспавшихся людей. А согласно исследованию Американской ассоциации психологов, постоянное переключение между задачами существенно сокращает шансы на выполнение вовремя каждой из них. Две задачи — предел для нашей психики: если их больше, мы теряем фокус и начинаем допускать ошибки.

Фото
Westend61/ Westend61/ Getty Images

5. Декорируйте рабочее место

Оказывается, на способность концентрироваться влияет даже такая мелочь, как цвет стен в рабочем пространстве. Профессор Нэнси Куоллек из Университета Техаса утверждает, что в офисе с чисто белыми стенами качество работы, как ни странно, падает, а в цветных стенах растет. Она разделила добровольцев на три группы и попросила их выполнить определенные задания в помещениях с белыми, красными и зеленовато-синими стенами. Участники эксперимента допустили меньше ошибок, когда работали среди цветных стен. Зато испытуемые, попавшие в красную комнату, больше жаловались на то, что яркая обстановка отвлекает внимание. Исследователь делает вывод о том, что добавить немного красочных штрихов к своему рабочему месту не повредит, но стоит сохранять чувство меры. Например, можно поставить рядом большой цветок или почаще перемещаться на диван с цветными подушками, если вы работаете в опен-спейсе.

Фото
Eva-Katalin/Е+/ Getty Images

6. Используйте технику загрузки

Наш мозг не бесконечен: в каждый конкретный момент он может воспринять и переварить лишь определенный объем информации. Психолог Нилли Леви из Университетского колледжа Лондона считает, что когда мозг полностью загружен, он начинает работать на предельной мощности и сосредотачивает свою энергию на самой важной задаче. По мнению ученого, чтобы повысить концентрацию, нужно сначала заполнить мозг информацией. Согласно исследованию Леви, отвлекающие факторы в умеренном объеме даже полезны, потому что они способствуют более эффективной работе. Как именно нужно осуществлять технику «загрузки мозга»? Начните с простого: поставьте фоном любимую музыку, устройте легкий беспорядок вокруг, расставьте фотографии близких на столе. Все это поможет мозгу цепляться за знакомые объекты и правильно загружаться.

Let’s block ads! (Why?)

Источник