Что делать, если вас донимают навязчивыми звонками об услугах

Реклама

культура

Сообщения и звонки о скидках и бесплатных услугах получает каждый владелец сотового телефона. На авторов рекламы можно пожаловаться, но сначала нужно понять, не давали ли вы согласие на получение информации.

Фото: filadendron/E+/Getty Images

По вашему велению

SМS и звонки не признают спамом, если:

– они приходят от торговых площадок, в которых вы заполняли анкету, чтобы оформить бонусную карту. В большинстве случаев главным условием ее предоставления является согласие клиента получать новостную рассылку;

– информацию отправляет ваш банк, и это предусмотрено клиентским договором;

– автор сообщений – ваш мобильный оператор, он информирует об изменениях тарифного плана, новых услугах.

Что делать: если поводом для рекламной атаки стала анкета, заполненная в магазине, необходимо заявить о своем желании отказаться от рассылки или отписаться на сайте рекламодателя. Финансовые предложения часто приходят от кредитных организаций, в которых у вас когда-то был открыт счет. Возможно, он давно пуст и вы о нем забыли, но, заключая договор, вы дали согласие на обработку личных данных. Чтобы его отменить, необходимо сходить в отделение банка и написать заявление с просьбой удалить ваши данные из базы и прекратить оповещения. Получая уведомления от оператора, внимательно их изучайте, не нажимайте автоматически «да» или «согласен». Часто в сообщениях фигурируют предложения опций, которые сначала предоставляют даром, а затем начинают списывать за них абонентскую плату. Об этом клиент, как правило, забывает. Обычно предлагают заменить гудки на мелодии, предоставляют дополнительный интернет-трафик.

За навязанную рекламу ее автору грозит штраф до 500 тыс. рублей

Команда ФАС

Бывает, информационная атака исходит от организаций, в которых не может быть ваших личных данных. Это уже нарушение закона «О рекламе». Даже если вы отчитываете менеджера за звонок и требуете больше не беспокоить вас, из базы данных ваш номер телефона не уберут. Максимум, что может произойти, вас оставят в покое на некоторое время.

Что делать: написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Адрес delo@fas.gov.ru. Заранее подготовьте скриншот или фотографию нежелательного рекламного сообщения. Номер отправителя должен быть хорошо виден. Затем обратитесь к оператору связи за детализацией разговоров и SMS. Составьте подробное заявление, прикрепите все необходимые документы. Вам ответят в течение 30 дней. Кстати, жалобу можно отправить и на сайте ФАС. Там есть специальная форма.

Особенно опасен

Набирает обороты новый способ телефонной атаки. Злоумышленники используют автоматическую систему, которая совершает набор номера. После первого гудка соединение сбрасывается. Абонент видит пропущенный вызов и совершает обратный звонок. В результате прослушивает рекламное сообщение. В ряде случаев за соединение еще и списывают немалую сумму (гораздо больше, чем за звонок по тарифному плану абонента). По закону навязанной рекламой это назвать нельзя, ведь жертва набирает номер по своему желанию, а потому выражает согласие на получение информации.

Что делать: не перезванивать на неизвестные номера, в том числе и на номера, указанные в рекламных сообщениях.

Как не реагировать на негатив: 12 способов сдержать раздражение

Не доверяй и проверяй! Как не стать жертвой мошенников

Знаменитые сестры Голливуда: 10 самых успешных пар

Let’s block ads! (Why?)

Источник